Навигация
Контакты

    Тел: (495)729-80-69

   Т/ф: (495)649-32-73

                E-mail:  

        
signumplus@bk.ru
     7298069@rambler.ru     
               г.Москва,
       ул.Б.Черкизовская,
            д.24 А, стр.6

 
     
      СХЕМА ПРОЕЗДА

Информеры

Яндекс.Погода

Пробки на Яндекс.Картах

 

Награда

Орден
"За профессионализм"
(Золотая звезда I степени)


Видео
Статистика
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Новости

 Причин для правомерной остановки автомобиля инспектором ДПС на самом деле немного — всего 10. Причём, не все они дают одинаковые права инспектору. В целом же, только данные основания для остановки транспортного средства могут позволить сотруднику ГИБДД пользоваться своим правом остановки и требовать её. Но ирония в том, что все они настолько размыты, что практически любая остановка по требованию может быть иметь под собой правомерную причину.

Эти 10 причин для остановки транспортного средства регламентированы Административным регламентом МВД, введённым знаменитым 185-м Приказом:

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

  1. установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  2. наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
  3. наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учётов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
  4. необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
  5. необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
  6. выполнение распорядительно-регулировочных действий;
  7. необходимость использования транспортного средства;
  8. необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  9. проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекцииспециальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
  10. проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Как видим, все эти основания для остановки ТС вполне имеют под собой логику. Но давайте разберём каждый из этих пунктов подробнее!

 

Причина для остановки — признаки нарушения требований безопасности

Это ситуация, когда инспектор высматривает, стоя на дороге на своём посту нарушение воочию. К таким нарушениям относятся, например, непристёгнутый ремень, пересечение сплошной линии разметки в нарушение ПДД, тонировка или превышение скорости (оно должно быть установлено специальным прибором).

В этих случаях сотрудник ДПС имеет право остановить автомобиль, потребовать передать ему для проверки документы и оштрафовать водителя за нарушение... Или убедиться в своей неправоте — и в этом случае остановка становится незаконной.

А вот такие нарушения, как отсутствие аптечки в автомобиле, отсутствие права управления водителем и другие не относятся к числу тех, что можно выявить визуально дистанционно.

Причина для остановки — ориентировка на автомобиль

Наличие ориентировки на транспортное средство, дающее основание полагать, что оно может быть в угоне, розыске или с его помощью некогда было совершено ДТП — это ещё одна причина для остановки транспортного средства. Но здесь есть одно "но" — ориентировка может быть передана устно и убедиться в её наличии Вы можете, только позвонив по номеру дежурной части. Сам инспектор ДПС обязан лишь не препятствовать Вам в таком ознакомлении.

И это как раз тот случай, когда инспектору достаточно лишь проверить документы водителя и на автомобиль, дабы убедиться, что водитель или автомобиль не причастный ни к каким ДТП, и автомобиль не находится в розыске или угоне.

Причина для остановки — необходимость привлечь водителя как свидетеля и понятого

 

 
 

Ещё одна распространённая причина остановки транспортного средства, когда сотруднику ГАИ нужно привлечь понятых или опросить свидетелей ДТП или иных событий, которые могли увидеть водитель или его пассажиры.

Что касается участия в виде понятого, то следует отметить, что инспектор ДПС может предложить, а водитель вправе отказаться.

Причина для остановки — регулирование дорожного движения

Если инспектору дана команда переорганизовать движение на данном участке дороги, то он в этом случае может останавливать транспортные средства целыми направлениями. Самый яркий тому пример, когда проезжают автомобили высокопоставленных лиц, и для их пропуска нужно остановить движение.

Нужно всегда помнить о приоритетах регулирования движения для водителя: сигналы регулировщика находятся в их главе, отменяя сигналы светофора и действия знаков приоритета.

 

Причина для остановки — использование автомобиля или водителя для помощи

В редких случаях (на практике особенно редких) сотруднику полиции может потребоваться автомобиль для выполнения служебных обязанностей или сам водитель или его пассажиры.

Причина для остановки — специальные мероприятия

Самая интересная и спорная причина для проверки. Помните, выше мы говорили о том, что инспектор визуально не может выявить, например, наличие аптечки в автомобиле или отсутствие прав у водителя, а, значит, и останавливать по этой причине машину не может. Вот для этого есть отдельная законная причина для остановки — спецоперация. Вы наверняка слышали о таких громких названиях спецопераций как "трезвый водитель", "детское кресло" и тому подобных. Это означает, что инспектор может остановить транспортное средство с целью просто проверить "свежесть дыхания" водителя, мотивируя это спецмероприятием.

И самое главное — он не должен предъявлять доказательство в виде письменного подтверждения такого мероприятия. Вы также может позвонить в дежурную часть, где Вам подтвердят наличие таковой.

Причина для остановки — проверка документов на стационарном посту

Последнее основание для остановки вызывает больше всего споров. Проверка документов, действительно, может быть основанием для остановки транспортного средства, но только на стационарных постах ДПС. При этом, ни сам Административный регламент, ни иные правовые акты не дают определения стационарным постам. Это могут быть как пункты КПП, так и пункты весового контроля и другие, где дежурство сотрудников ГИБДД организовано стационарно.

Как инспектор должен останавливать транспортное средство?

Вопреки распространённому мнению, остановка автомобиля может быть осуществлена и без жезла, а с помощью руки или громкоговорящего устройства. Об этом нам говорит пункт 64 Административного регламента. Кроме того, могут использоваться дополнительные сигналы: свисток, красный светоотражающий диск и другие световые и звуковые сигналы.

После остановки сотрудник ГИБДД обязан незамедлительно подойти к водителю, представиться, назвать причину остановки и кратко изложить требования по предъявлению документов. И никакой очерёдности — если инспектор остановил Ваш автомобиль и после этого пошёл к другим остановленным водителям, то он действует незаконно. Впрочем, это не значит, что Вы можете уехать.

Что будет, если не остановиться по требованию инспектора?

Вопросу об игнорировании требования об остановке у нас посвящена отдельная статья. Кратко отметим, что невыполнение законного требования об остановке транспортного средства будет стоить водителю штрафа от 500 до 800 рублей по части 2 статьи 12.25 КоАП. Некоторые инспекторы лукавят, пытаясь подвести данное нарушение под часть 1 статьи 19.3 КоАП, которая предусматривает наказание уже в виде административного ареста за неповиновение законному требованию сотрудника полиции. Однако, следует учитывать, что статья 12.25 в нашем случае — более частная, поэтому наказание следует именно по ней.

Знаки, разметка,светофоры
Нормативы и законы
Полезная информация
Правила дорожного движения
История ГИБДД
Автомобильный этикет
Список хороших АЗС
Список плохих АЗС
От ОРУДа до ГАИ
История возникновения номерных знаков
История развития ПДД
Структура организации ДПС
Как разрабатывается ПОДД?
для чего нужен Проект организации дорожного движения?
Виды Проектов организации дорожного движения
Дорожная разметка
ГИБДД г Москвы
Действия водителя при остановке сотрудником ГИБДД
Новые правила поведения сотрудников ГАИ
Об организации дорожного движения в Москве
Управление дорожным движением
Требования к подготовке и переподготовке водителей
согласование размещения наружной рекламы в МО
Разработка и утверждение ПОДД
Система "СТАРТ"
ГИБДД по Московской области
ФУАД "Центральная Россия"
Что такое АСУД?
Регламент по работе ДПС
Штрафы за нарушение ПДД
За что лишают прав...
Радары,камеры,посты ДПС
История в датах и документах
Терегламент безопасности т/с
Правила задержания транспортного средства
Территориальное деление г.Москва
Провокации во время экзамена
Постановление ВС
камеры на дорогах Москвы
Фотогалерея
Поиск
Новости
Опубликовано: 22.11.2017
Опубликовано: 22.11.2017
Опубликовано: 16.11.2017
Опубликовано: 16.11.2017
Опубликовано: 16.11.2017
Опубликовано: 14.11.2017
Опубликовано: 14.11.2017
Опубликовано: 07.11.2017
Опубликовано: 07.11.2017
Опубликовано: 07.11.2017
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 208
Разработка проектов организации дорожного движения, дорожных проектов, проектирование светофорных объектов и их согласование.
Комплекс услуг по организации дорожного движения: продажа, установка и обслуживание дорожных знаков и других технических средств ОДД

Copyright © 2008 - 2017
ООО "Сигнум - плюс"

Яndex
 
porno izle