Ямочный ремонт автомагистрали, названный в народе латанием дыр на дорогах, - наиболее распространенный вид ремонта автодорог, поскольку он без особых затрат позволяет привести полотно в более-менее «эксплуатабельный» вид. Меры безопасности при его проведении на обочине, проезжей части или разделительной полосе включают как сигнальное оповещение, так и временное ограждение места, где ведутся работы.
Согласно действующей инструкции Минавтодорог РФ, все используемые при дорожных работах переносные и временные предупредительные и запрещающие дорожные знаки, специальные ограждения и другие техсредства устанавливают, а также содержат, организации, осуществляющие дорожные работы. Таким образом, переносные ограждения и переносные дорожные знаки обязаны присутствовать в арсенале каждой ремонтной бригады, приступающей к работе на трассе.
К техническим средствам, применяемым при ямочном ремонте, относятся:
- дорожные знаки;
- пластмассовые переносные ограждения;
- сигнальные конусы;
- сигнальные вехи;
- оградительные стойки;
- специальные шнуры и ленты;
- сигнальные фонари.
Наиболее распространенными дорожными знаками, используемыми в процессе выполнения ремонтов на дорогах, выступают:
- предупреждающий - «Дорожные работы»;
- ограничительные – «40», «50»;
- запрещающий – «кирпич» «Проезд закрыт»;
- предписывающие – «объезд препятствия».
Сигнализация проведения ремонтных работ на дороге, не предусматривающих полное перекрытие движения, должна обладать хорошей устойчивостью. Расположенные на щитах временные знаки обязаны быть установлены таким образом, чтобы их опрокинуть не смог ни порыв ветра, ни случайный удар.
Согласно действующему дорожному законодательству, время, отведенное на аварийно-ямочный ремонт на одном участке и вызванную этим ремонтом дестабилизацию движения транспорта, не может превышать одних суток.