ПОДД разрабатывают:
на период эксплуатации объектов капитального строительства;
на период проведения публичных и массовых мероприятий;
на период проведения строительных, монтажных, ремонтных, геодезических и иных подобных работ.
3.3. ПОДД на период эксплуатации объектов капитального строительства разрабатывается на расчетный срок до пятнадцати лет:
для новых и (или) реконструируемых автомобильных дорог, участков автомобильных дорог, включая транспортные узлы (пересечения, примыкания, транспортные развязки в разных уровнях), на период их эксплуатации в целях организации пропуска прогнозных потоков транспортных средств и пешеходов;
для сети автомобильных дорог на территории муниципального образования с численностью населения менее 10 тыс. жителей в целях упорядочивания движения транспортных средств и пешеходов;
для новых и (или) реконструируемых объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки) на период их эксплуатации в целях организации пропуска прогнозных потоков транспортных средств и пешеходов по существующей сети автомобильных дорог.
При решении текущих и перспективных задач повышения качества транспортного обслуживания населения на период эксплуатации объектов капитального строительства в условиях сжатых сроков или ограниченного финансирования допускается применение:
локальных мероприятий по ОДД в целях повышения безопасности движения и пропускной способности автомобильных дорог на отдельном (выделенном) участке автомобильной дороги;
целевых мероприятий по ОДД для отдельных сетевых мероприятий по организации дорожного движения, представляющих какое-либо одно отдельное направление ОДД: формирование сети автомобильных дорог с односторонним движением, размещение парковок (парковочных мест), оснащение автодорожной сети информационно-указательными дорожными знаками индивидуального проектирования, организация выделенных полос движения для маршрутного транспорта, реконструкция перекрестков, пешеходных переходов, остановочных пунктов маршрутного пассажирского транспорта, разработка организации въезда-выезда специальных транспортных средств на отдельные территории, к отдельным объектам и проезда через пересечения улиц и дорог и иные подобны мероприятия.
3.4. ПОДД содержат информацию в текстовом и графическом формате, включающую:1) анализ существующей дорожно-транспортной ситуации;2) проектные решения и выбор вариантов проектирования;3) проектные решения для рекомендуемого варианта проектирования;4) расчет объемов строительно-монтажных работ;5) технико-экономические показатели проекта.
Перечень разделов, разрабатываемых в составе ПОДД, зависит от конкретных решаемых задач, устанавливается заданием на проектирование и может уточняться по результатам анализа существующей дорожно-транспортной ситуации.
Состав задач в задании на проектирование определяется объектом проектирования и степенью проработанности решаемых задач на текущий период в составе документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства, а также в составе ранее разработанной документации по ОДД.
3.5. Анализ существующей дорожно-транспортной ситуации включает:
характеристику участков автомобильных дорог, включая геометрические параметры элементов автомобильных дорог, их технико-эксплуатационное состояние, результаты натурных обследований;
схему существующей организации движения транспортных средств и пешеходов на рассматриваемой территории;
схему размещения имеющихся технических средств ОДД;
оценку технических средств и методов ОДД;
анализ параметров дорожного движения (скорость, плотность и интенсивность движения транспортных и пешеходных потоков, уровень загрузки автомобильных дорог движением и иные характеристики);
существующие поперечные профили участков автомобильных дорог;
анализ условий дорожного движения;
характеристику работы пересечений и примыканий автомобильных дорог со светофорным регулированием;
выявление мест концентрации и анализ причин возникновения ДТП.
3.6. Проектные решения прорабатываются на основе прогнозирования дорожно-транспортной ситуации для различных вариантов проектирования, их сравнения и оценки относительно базового варианта, за который принимается существующее состояние объекта проектирования.
На основе оценки вариантов проектирования принимается рекомендуемый вариант проектирования.
Оценка вариантов проектирования осуществляется на основе существующего и прогнозируемых уровня безопасности дорожного движения, затрат времени на передвижение транспортных средств и пешеходов, уровня загрузки автомобильных дорог движением, перепробега транспортных средств, уровня удобства пешеходного движения.
Допускается разработка ПОДД в одном варианте.
3.7. Проектные решения для рекомендуемого варианта проектирования.
3.7.1. Для новых и (или) реконструируемых автомобильных дорог, участков автомобильных дорог, сети автомобильных дорог, а также для сети автомобильных дорог на территории муниципального образования с численностью населения менее 10 тыс. жителей проектные решения для рекомендуемого варианта проектирования включают:
предложения по организации движения транспортных средств и пешеходов;
мероприятия по обустройству отдельных участков, пересечений или примыканий автомобильных, в том числе по устройству местных уширений проезжей части, устройству транспортных ограждений;
предлагаемые поперечные профили участков автомобильных дорог;
мероприятия по регулированию скорости движения транспортных средств;
мероприятия по организации реверсивного движения;
мероприятия по организации и обустройству въездов и выездов с прилегающих территорий на автомобильные дороги;
мероприятия по обустройству остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта;
мероприятия по организации и безопасности движения пешеходов, местоположению уличных (нерегулируемых и регулируемых) и внеуличных пешеходных переходов и их обустройству, обеспечению беспрепятственного передвижения инвалидов, устройству пешеходных ограждений;
схему расстановки дорожных знаков стандартного вида;
схему размещения дорожных знаков индивидуального проектирования, эскизы дорожных знаков индивидуального проектирования;
схему демонтажных работ (в случае необходимости) на существующие дорожные знаки;
схему размещения дорожной разметки;
схему размещения направляющих транспортных и пешеходных дорожных ограждений, островков безопасности;
мероприятия по координации работы светофорных объектов;
мероприятия по организации велосипедного движения, размещение велодорожек (при обосновании);
схему размещения и обустройства парковок (парковочных мест);
схему пофазных схем движения транспорта и пешеходов, расчет режимов работы светофорной сигнализации;
разработку проектов АСУДД на регулируемом перекрестке или проектов привязки к АСУДД проектируемых объектов в районе управления системой;
мероприятия по обустройству перекрестков электронными техническими средствами организации дорожного движения (далее - ЭТСОДД);
мероприятия по обеспечению средствами ОДД зональных ограничений на скоростные режимы движения;
мероприятия по организации средствами ОДД пропуска или введению ограничений на пропуск транзитных транспортных потоков;
мероприятия по обеспечению пропуска грузового автотранспорта.
3.7.2. Для новых и (или) реконструируемых объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки), для публичных и массовых мероприятий, проводимых на объектах вне сети автомобильных дорог, проектная документация рекомендуемого варианта проектирования включает:
предложения по организации и обустройству въездов и выездов на территорию участка размещаемого нового (реконструируемого) объекта (объектов) застройки и выезда с него;
предложения по организации и обустройству въездов и выездов с прилегающих территорий на улично-дорожную сеть (включенную в площадь проектирования);
предложения по обустройству остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта;
уточнение местоположения (размещение) уличных (нерегулируемых и регулируемых) ивнеуличных пешеходных переходов и предложений по их обустройству;
расстановка дорожных знаков стандартного вида;
размещение дорожных знаков индивидуального проектирования, проектирование эскизов дорожных знаков индивидуального проектирования;
схема демонтажных работ (в случае необходимости) на существующие дорожные знаки;
схема дорожной разметки;
размещение направляющих транспортных и дорожных ограждений, "островков безопасности";
организация и обустройство въездов-выездов на организованную стоянку (автостоянку в виде открытой площадки, гараж-стоянку), расположенную в пределах участка, отведенного под объект (объекты);
уточнение схем расстановки автомобилей на автостоянке;
организация и обустройство подъездов грузового автотранспорта для обслуживания объекта (объектов);
организация движения транспорта и пешеходов на территории, прилегающей к участку проектирования;
обустройство пешеходных коммуникаций планировочными и техническими средствами по обеспечению беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения;
разработку проектов АСУДД (при необходимости) на регулируемых перекрестках или проектов привязки к АСУДД проектируемых объектов в районе управления системой;
мероприятия по обустройству перекрестков ЭТСОДД (при необходимости);
3.7.3. При разработке проектов АСУДД на регулируемом локальном перекрестке или привязка к АСУДД проектируемых объектов в районе управления системы:
разрабатываются проектные предложения и производится выбор варианта разработки схемы движения транспортных средств и пешеходов на регулируемом локальном перекрестке - на основании анализа исходной информации (включая анализ данных натурных обследований);
производится расчет режимов работы светофорного объекта (времени цикла, времени пофазных разъездов) для установленных программ регулирования движением на перекрестке, работающем в локальном режиме, с помощью АСУДД;
разрабатываются таблицы коммутации для программирования контроллера (после согласования разработанной схемы организации движения на перекрестке в установленном порядке);
разрабатывается проект энергоснабжения светофорного объекта и согласовывается в установленном порядке (в соответствии с п. раздела 4 настоящего документа);
наносятся трассы кабелей АСУДД на геодезический план в М 1:500 (1:200);
разрабатывается дислокация технических средств АСУДД, составление кабельного расписания;
составляются таблицы соединений кабелей в соответствии с организацией движения (при необходимости);
проводится подготовка геодезического плана в M 1:500 (1:200) с трассой прокладки кабелей и расстановкой оборудования в установленном порядке;
определяются (составляются) объёмы строительно-монтажных и пусконаладочных работ;
разрабатывается ПОДД на период строительства светофорного объекта;
разрабатываются предложения по временному выносу светофоров и контроллера, попадающих в зону строительства, для каждой очереди (захватки) работ (при этом возможно полное переоборудование светофорного объекта с временным изменением организации движения на перекрёстке и изменением режима работы светофоров);
разрабатываются предложения о временной установке светофорных объектов на период строительства.
В случае, если происходит снос здания, от домового ввода которого питается светофорный объект, разрабатывается новый проект энергоснабжения АСУДД. 3.7.4. При разработке проектов обустройства перекрестков ЭТСОДД:
разрабатывается проект энергоснабжения оборудования и согласование его в установленном порядке;
разрабатываются предложения по расстановке оборудования и прокладке кабелей на геодезическом плане в M 1:500 (1:200);
составляется кабельное расписание и таблицы соединения кабелей;
проводится подготовка геодезического плана в М 1:500 (1:200) с трассой прокладки кабелей и расстановкой оборудования в установленном порядке;
определяются (составляются) объёмы строительно-монтажных и пусконаладочных работ;
разрабатываются мероприятия по демонтажу оборудования, попадающего в зону работ, на период строительства;
разрабатываются мероприятия по установке оборудования по временной схеме на период строительства.
3.8. ПОДД на период проведения публичных и массовых мероприятий разрабатываются:
для мероприятий, проводимых непосредственно на сети автомобильных дорог в течение определенного периода времени (спортивно-массовые и культурные мероприятия, проведение кино- и фотосъемок, массовые гуляния, ярмарки, спортивные кроссы, велопробеги, массовые шествия и иные подобные мероприятия);
для мероприятий, проводимых на объектах вне сети автомобильных дорог в течение определенного периода времени (концерты, международные и национальные спортивные соревнования и иные подобные мероприятия).
3.9. ПОДД на период проведения публичных и массовых мероприятий, проводимых непосредственно на сети автомобильных дорог должны разрабатываться с учетом организации движения потоков транспортных средств и пешеходов в обход участков автомобильных дорог, на которых проводятся мероприятия.
ПОДД на период проведения публичных и массовых мероприятий, проводимых на объектах вне сети автомобильных дорог должны разрабатываться с учетом минимизации задержек в движении транспортных средств и пешеходов к объектам, задействованным в мероприятиях.
3.10. При разработке ПОДД на период проведения публичных и массовых мероприятий схемы организации движения транспортных средств и пешеходов должны разрабатываться с минимальными изменениями по отношению к существующему положению.
3.11. При разработке ПОДД на период проведения публичных и массовых мероприятий могут вводиться особые режимы движения транспорта и пешеходов, вводиться ограничения доступа транспортных средств на отдельные территории.
3.12. В состав ПОДД на период проведения массовых мероприятий включаются следующие мероприятия:
организация въездов-выездов специального автотранспорта на территорию участка проведения мероприятий;
организация подвоза участников мероприятий;
организация движения транспортных средств и пешеходов на территории, прилегающей к зоне проведения мероприятий;
организация информационного обеспечения участников движения при проведении мероприятий;
иные мероприятия, предусмотренные пунктом 3.7 настоящих правил.
3.13. ПОДД на период проведения строительных, монтажных, ремонтных, геодезических и иных подобных работ разрабатываются:
для новых и (или) реконструируемых автомобильных дорог, участков автомобильных дорог, включая транспортные узлы (пересечения, примыкания, транспортные развязки в разных уровнях) в целях перераспределения потоков транспортных средств и пешеходов (в обход зоны проведения таких работ) по сети автомобильных дорог при проведении указанных работ в пределах красных линий или полос отвода автомобильных дорог;
для новых и (или) реконструируемых объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки) в целях организации пропуска транспортных средств и пешеходов по существующей сети автомобильных дорог на период строительства указанных объектов.
3.14. ПОДД на период проведения строительных, монтажных, ремонтных, геодезических и иных подобных работ разрабатываются на основе и в соответствии с проектом организации строительства, разработка которого предусмотрена архитектурно-строительной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.15. В составе ПОДД на период проведения строительных, монтажных, ремонтных, геодезических и иных подобных работ, связанных со строительством новых автомобильных дорог или их участков, разрабатываются мероприятия по:
маршрутам объездов мест проведения работ;
размещению временных уличных регулируемых и (или) нерегулируемых пешеходных переходов;
размещению остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;
организации въезда строительного автотранспорта на территорию участка производства работ и выезда с него;
организации движения транспортных средств при выполнении временных работ;
организации движения пешеходов на территории, прилегающей к участку производства работ - с соблюдением нормативных требований по минимальной ширине путей следования пешеходов, их освещенности, обеспечения зон видимости;
организации движения транспорта при проведении работ, связанных с занятием (перекрытием) проезжей части;
расстановке временных дорожных знаков;
проведению демонтажных работ (в случае необходимости) на существующие дорожные знаки;
нанесению временной дорожной разметки;
размещению временных направляющих транспортных ограждений;
размещению информационных щитов;
определению объемов строительно-монтажных работ;
проектированию АСУДД и размещению ЭТСОДД;
иным мероприятиям, предусмотренным пунктом 3.7 настоящих правил.3.16. В составе ПОДД на период проведения строительных, монтажных, ремонтных, геодезических и иных подобных работ, связанных со строительством новых и (или) реконструируемых объектов капитального различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки), разрабатываются мероприятия по:
размещению въездов и выездов на территорию строительной площадки объекта;
схемам маршрутов подъезда строительных машин и путей следования пешеходов;
размещению временных уличных пешеходных переходов;
размещению пешеходных галерей;
размещению остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта;
организации подъездов грузового и специального автотранспорта на территорию строительства по существующей сети автомобильных дорог;
организации движения пешеходов на территории, прилегающей к участку строительства или производства работ - с соблюдением нормативных требований по минимальной ширине путей следования пешеходов, их освещенности, обеспечения зон видимости;
организации движения автотранспорта по территории участка производства работ;
расстановке временных дорожных знаков;
проведению демонтажных работ (в случае необходимости);
нанесению временной дорожной разметки;
размещению строительного ограждения с сигнальным освещением;
размещению временных направляющих транспортных и пешеходных ограждений;
размещению информационных щитов;
составлению объемов строительно-монтажных работ;
проектированию АСУДД и размещению ЭТСОДД;
иным мероприятиям, предусмотренным пунктом 3.7 настоящих правил.
3.17. В составе ПОДД выпускается:
пояснительная записка с обосновывающими материалами (включая результаты натурных обследований) и описанием проектного решения;
схема местоположения объекта на территории муниципального образования;
схема существующей организации движения транспорта и пешеходов;
схема организации движения транспорта и пешеходов на расчетный срок проектирования;
схемы реконструктивно-планировочных работ;
технико-экономические показатели проекта;
документы, обеспечивающие реализацию предлагаемого решения (расчет объемов строительно-монтажных работ, требования к подключению оборудования и иные подобные решения);
иные текстовые и графические материалы.
3.18. ПОДД разрабатывается на подоснове (топосьемке) в масштабе 1:200, 1:500, 1:1000, 1:2000.
|