1.Комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются в целях формирования комплексных решений по организации дорожного движения на территории одного или нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, реализующих долгосрочные стратегические направления развития и совершенствования деятельности в области организации дорожного движения.
2.Комплексные схемы организации дорожного движения должны быть разработаны для сетей дорог и (или) их участков в границах одного или нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения свыше десяти тысяч жителей и (или) для сетей дорог и (или) их участков в границах субъектов Российской Федерации.
3.Комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются и утверждаются на срок не менее 15 лет либо на срок действия документов стратегического планирования на территории, в отношении которой осуществляется разработка таких документов.
Корректировка комплексных схем организации дорожного движения осуществляется в случае изменения дорожно-транспортной ситуации, но не реже чем один раз в пять лет.
4.Разработанные в комплексных схем организации дорожного движения мероприятия должны представлять собой целостную систему технически, экономически и экологически обоснованных мер организационного характера, взаимоувязанных с документами территориального планирования и документацией по планировке территории.
5.Комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального образования либо его части, разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления по согласованию с организациями, перечень которых определяется муниципальными нормативными правовыми актами данного муниципального образования.
Комплексные схемы организации дорожного движения, подготавливаемые для территории нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, разрабатываются и утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с организациями, перечень которых определяется нормативными правовыми актами данного субъекта Российской Федерации.
6.Реализация утвержденных комплексных схем организации дорожного движения осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных в таких документах, за счет средств бюджетных и внебюджетных источников.
Реализация не утвержденных комплексных схем организации дорожного движения не допускается. |