Навигация
Контакты

Телефоны для связи:

+7(909)929-76-78
+7(903)729-80-69

Телефон/Факс:
+7(495)649-32-73   

      

E-mail:
signumplus@bk.ru
7298069@rambler.ru

Часы работы:
пн - пт: 11.00 - 19.00

г.Москва,
ул.Б.Черкизовская,

д.24 А, стр.1, оф.733

 

Видео
Статистика
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Новости

 двигаясь по дороге, что на снимке ниже, нам необходимо на ближайшем перекрестке выполнить поворот направо. Первый дорожный знак, который мы видим 5.15.4«Начало полосы», который сообщает о том, что слева начинается участок дороги (полоса) по которой можно продолжить движение.

Из Правил дорожного движения.

5.15.4 «Начало полосы». Начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении. Если на знаке 5.15.4 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

Из ГОСТ Р 52289-2004.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.6.18 Знак 5.15.4 «Начало полосы» применяют для обозначения начала участка средней полосы, предназначенного для движения в данном направлении, на трехполосных дорогах, при поочередном выделении разметкой двух полос для каждого из направлений, при этом знак устанавливают у начала переходной линии разметки.

Знак допускается применять для обозначения полосы, предназначенной для поворота налево или разворота.

Как следует из описания знака 5.15.4 «Начало полосы» в ПДД, он применяется на трехполосных дорогах, но если обратиться к ГОСТ Р 52289-2004, то в нем сказано, что настоящий знак может применяться и для обозначения полосы предназначенной для поворота налево или разворота.

На снимке, начало участка средней полосы, предназначенной для поворота налево (разворота).

Неоднозначный перекресток

Но нас интересует, не эта полоса (обозначенная знаком 5.15.4), мы ведь собираемся выполнить поворот направо и здесь какие-либо дорожные знаки, определяющие правила выполнения поворота направо отсутствуют. Зато присутствует дорожная разметка 1.11, которая на данном участке дороге не запрещает перестроится  в правую полосу (или уширение проезжей части).

1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории);

На снимке, участок дороги с нанесенной разметкой  1.11, разрешающей перестроение вправо.

неоднозначный перекресток

Так как, нам необходимо выполнить поворот направо, мы применяем пункты 8.5 и 8.6 Правил, которые обязывают нас перед поворотом направо занять заблаговременно (обратите внимание, именно заблаговременно) крайнее положение на проезжей части и двигаться при повороте направо по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

И только перед перекрестком возникает неоднозначность, нет не в правилах выполнения поворота направо, а в установленном дорожном знаке особого предписания 5.15.1 «Направления движения по полосам», который указывает число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

На снимке, дорожный знак 5.15.1, установленный непосредственно перед перекрестком.

Нарушение установки знаков

Приближаясь к перекрестку (на снимке выше), мы видим установленный дорожный знак 5.15.1 «Направления движения по полосам», который указывает число полос и разрешенные направления движения по каждой из них. Вопрос, как его воспринимать? Мы будем рассматривать со стороны тех, кто занимался организацией движения на этом перекрестке. Стрелка налево на знаке, определяет направление движение из левой полосы (к торговому центру), начало которой было обозначено знаком 5.15.4 (на первом снимке), соответственно стрелки прямо и направо, предписывают направление движение из правой полосы (или средней полосы, как посмотреть). И как выше мы отметили, ничто нам не запрещало перестроиться на данном участке дороги заблаговременно (как того требуют правила, перед маневром) в крайнее правое положение. И здесь, снова обратимся к Правилам дорожного движения.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Из Правил следует, что количество полос для движения транспортных средств определяется разметкой  и (или) знаками, а действие установленных перед перекрестком знаков 5.15.1 и 5.15.2 распространяется на весь перекресток.

Но здесь, при подъезде к перекрестку, предварительные дорожные знаки отсутствуют, что допускается правилами установки дорожных знаков (при размещении над проезжей частью), но тот же ГОСТ Р 52289-2004 (более подробно остановимся ниже) требует, чтобы знаки перед перекрестком размещались на таком расстоянии до перекрестка, чтобы у водителей была возможность выбрать заранее необходимое направление движения и своевременно перестроится для маневра и это условие в рассматриваемом нами случае не выполнено.

неоднозначность на перекрестке

Порядок движения полосам, в нашем случае предписан знаками только для левой и правой (или средней) полос, для уширения проезжей части (возможно, является правой полосойразрешенные направления движения знаками не указаны, следовательно поворот направо Правилами не запрещен, как и движение прямо с последующим перестроением в соседнюю полосу. И если еще раз посмотреть на изображение выше, выполняя поворот направо не из крайнего правого положения, есть большая вероятность возникновения «конфликта» с двигающимися попутно по уширению проезжей части (правой полосе). Так как, при выполнении поворота направо, у поворачивающих не из крайнего правого положения (по знакам), может появиться помеха справа, которой необходимо будет уступить дорогу. Для исключения таких ситуации и присутствует пункты 8.5 и 8.6 Правил, позволяющие выполнять маневры безопасно.

Ниже приведена выдержка из ГОСТ Р 52289-2004, а именно пункт 5.6.16, в котором прописаны условия и требования к установке знаков 5.15.1 и 5.15.2. Остановимся на том, что применимо в нашем случае. Если даже считать, что на рассматриваемом участке дороге всего две полосы, без учета уширения проезжей части, то в этом случае, правила применения дорожных знаков допускают не устанавливать предварительные знаки, но только при условии, если знаки размещены над проезжей частью, тогда они должны обязательно быть размещены на таком расстоянии, чтобы была возможность своевременно осуществить перестроения на проезжей части. К нашему перекрестку (на снимке выше), вышесказанное отношения не имеет, знак 5.15.1 на нем, установлен справа от дороги, что допускается в населенных пунктах, на дорогах имеющих не более двух полос для движения в данном направлении. И здесь самое важное, в этом случае обязательно должен быть предварительно установленный знак, на расстоянии 50-150 метров до основного знака, чего мы не видим. Соответственно, мы наблюдаем нарушение размещения (установки) дорожных знаков и следовательно неоднозначное восприятие дорожной обстановки.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.6.16 Знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» применяют для указания разрешенных направлений движения по каждой из полос на перекрестке, где требуется обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения транспортных средств по различным направлениям. Применение знаков 5.15.2 предпочтительно.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на перекресток, если знаки 5.15.1 или 5.15.2, установленные на перекрестке, не дают других предписаний.

Действие знаков не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Знаки устанавливают над проезжей частью на таком расстоянии от перекрестка, чтобы водители имели возможность своевременно осуществить необходимые перестроения. Знаки устанавливают в начале разделения полос движения разметкой 1.1.

Каждый из знаков 5.15.2 располагают над серединой полосы, для которой он предназначен.

Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 устанавливают на дорогах, имеющих перед перекрестком три полосы, знак 5.15.2 — три полосы и более для движения в данном направлении. На других дорогах предварительные знаки допускается устанавливать при необходимости.

Знак 5.15.1 вне населенных пунктов на дорогах, имеющих перед перекрестком не более трех, а в населенных пунктах — не более двух полос движения в данном направлении, допускается размещать справа от дороги, при этом устанавливают и предварительный знак 5.15.1.

Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 размещают на расстоянии 50-150 м до места установки основных знаков.

При наличии знаков 5.15.1 и 5.15.2 знаки 4.1.1-4.1.6 не применяют.

В завершении нашего обзора, ниже представлен снимок, на котором мы видим похожую схему движения (за исключением левого поворота). Вопрос в том, что помешало организовать движение на рассматриваемом выше перекрестке, таким же способом?

Знаки движение по полосам

Если хотели таким способом выделить место остановки маршрутных транспортных средств, тогда лучше было организовать в виде заездного кармана.

заездной карман

 

И еще один пример разметки участка дороги со специальной полосой для маршрутных транспортных средств из ГОСТ Р 52289-2004. И здесь мы видим, что повороты направо на перекрестках организованы из крайнего правого положения, а именно с выделенной полосы для маршрутных транспортных средств, что является более безопасным при выполнении маневра.

полоса для МТС

Всем удачной дороги и правильно установленных дорожных знаков!

 

https://instructor53.ru

 

Знаки, разметка,светофоры
Нормативы и законы
Полезная информация
Правила дорожного движения
История ГИБДД
Автомобильный этикет
Список хороших АЗС
Список плохих АЗС
От ОРУДа до ГАИ
История возникновения номерных знаков
История развития ПДД
Как разрабатывается ПОДД?
Структура организации ДПС
для чего нужен Проект организации дорожного движения?
Виды Проектов организации дорожного движения
Дорожная разметка
Действия водителя при остановке сотрудником ГИБДД
Новые правила поведения сотрудников ГАИ
ГИБДД г Москвы
Об организации дорожного движения в Москве
Управление дорожным движением
Требования к подготовке и переподготовке водителей
согласование размещения наружной рекламы в МО
Разработка и утверждение ПОДД
Система "СТАРТ"
ФУАД "Центральная Россия"
ГИБДД по Московской области
Что такое АСУД?
Регламент по работе ДПС
Штрафы за нарушение ПДД
За что лишают прав...
Радары,камеры,посты ДПС
История в датах и документах
Терегламент безопасности т/с
Правила задержания транспортного средства
Территориальное деление г.Москва
Провокации во время экзамена
Постановление ВС
балансодержатель автомобильных дорог
камеры на дорогах Москвы
О необходимости ограждения массивных препятствий
согласование знаков навигации на дорогах
Фотогалерея
Поиск
Новости
Опубликовано: 31.01.2024
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 11.07.2023
Опубликовано: 11.07.2023
Опубликовано: 31.01.2024
Опубликовано: 03.07.2023
Опубликовано: 30.06.2023
Опубликовано: 18.06.2023
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 357
Разработка проектов организации дорожного движения, дорожных проектов, проектирование светофорных объектов и их согласование.
Комплекс услуг по организации дорожного движения: продажа, установка и обслуживание дорожных знаков и других технических средств ОДД

Copyright © 2008 - 2022
ООО "Сигнум - плюс"

Яndex
 
porno izle