На Третьем транспортном кольце выделили 10 участков, где можно официально разгоняться до 80 км/час
На Третьем транспортном кольце (ТТК) определили 10 участков (80% всего пути), где теперь максимальная скорость составляет 80 км/час. Московские власти в очередной раз ограничились полумерами в отношении ТТК. По оценке независимых экспертов, неполное изменение скоростного режима больше на руку не чистым на руку сотрудникам ГИБДД, нежели московским автомобилистам.
Московская мэрия не раз заявляла, что собирается повысить скоростной режим на ТТК, как только «кольцевая» обретет законченный вид. Однако, кризис скорректировал планы мэрии. Строительство нескольких участков дороги и развязок заморожено. Поэтому пришлось прибегнуть к компромиссу. Скоростной режим меняется "в целях повышения эффективности использования транспортных характеристик третьего транспортного кольца и прилегающей улично-дорожной сети, оптимизации скоростного режима движения автотранспорта", говорится в постановлении, опубликованном в конце апреля.
«Лужков еще 2 года назад обещал, что максимальная скорость будет увеличена до 80 км/час, когда развязки в районе улицы Беговой и в районе «Москва-Сити» будут достроены. Однако даже чиновники московской мэрии поняли, что ждать этого бесполезно. Поэтому просто узаконили то, что давно имеет место быть: никто не ездит меньше 100 км/час, если нет пробок и дорога позволяет», - утверждает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
Сотрудник отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Москве Максим Галушко называет решение о повышении скоростного режима «своевременным и адекватным». «Изменения пойдут на пользу всем участникам дорожного движения, пробок будет меньше», - говорит он.
Однако, по мнению Травина, «решение Лужкова - несвоевременное и неотвечающее запросам населения мегаполиса». Действительно, практически на всех участках ТТК идет движение в восемь полос. Это всего на две полосы меньше, чем на МКАДе, где официально максимальная скорость – 100 км/час. Светофоров на ТТК нет, наземных пешеходных переходов тоже.
«Компромиссное решение Лужкова только задергает столичного водителя», - утверждает Травин. – Мне звонят знакомые водители, наши активисты и жалуются: очень трудно разобраться, где можно ехать с прежней скоростью, а где можно и прибавить до 80 км/час. Этим успешно пользуются сотрудники ГИБДД. Тем более, что и знаки висят еще далеко не везде».
В УГИБДД по Москве заявили, что «новые дорожные знаки повесили еще до 1 мая 2009 года».
Тем временем, мэрия дала также поручение сотрудникам ГИБДД с 1 мая по 31 октября 2009 года вести особый контроль за аварийностью на участках кольца, где будет повышена скорость. Если аварийность на кольце увеличится, могут и вернуть прежние скоростные порядки.
«Насколько я знаю, на многих участках ТТК не было аварий, произошедших по причине превышения скорости. Они бывают, но чаще всего по другим причинам. Мое глубокое убеждение, скорость нужно регулировать именно в соответствии с индексом аварийности».
10 участков ТТК, где можно разгоняться до 80 км/час
- на внутренней стороне кольца на участке от развязки с шоссе Энтузиастов до поворота в районе Малого кольца Московской железной дороги,
- от поворота в районе Малого кольца МЖД до Лефортовского тоннеля по внешней стороне,
- от развязки с Волгоградским проспектом до тоннеля под улицей Вавилова по внутренней стороне,
- от тоннеля под улицей Вавилова до развязки с Волгоградским проспектом по внешней стороне,
- от тоннеля под Ленинским проспектом до тоннеля под Кутузовским проспектом по внутренней стороне,
- от тоннеля под Кутузовским проспектом до тоннеля под Ленинским проспектом по внешней стороне,
- от тоннеля под Кутузовским проспектом до тоннеля под Ленинградским проспектом по внутренней стороне,
- от тоннеля под Ленинградским проспектом до пересечения со Шмитовским проездом по внешней стороне,
- от Рижской эстакады до Лефортовского тоннеля по внутренней стороне,
- от выезда из Лефортовского тоннеля до Рижской эстакады по внешней стороне.
www.ladyauto.ru |