Движение железнодорожного (в том числе подземного), как и автомобильного транспорта, регулируется с помощью светофоров. На автомобильных дорогах светофоры разрешают или запрещают движение в ту или иную сторону. На железных дорогах в принципе всё тоже самое, но помимо этого, железнодорожная светофорная сигнализация также даёт информацию о том, сколько блок-участков свободно впереди.
Также на железной дороге существует автоблокировка - именно благодаря её использованию, светофоры переключаются автоматически в зависимости от наличия или отсутствия поезда на блок-участке, или перегоне, без непосредственного участия человека. А как работает и что означают показания трамвайного (или по иному - транспортного) светофора?
Сигналы трамвайного светофора
Транспортный светофор - это Т-образный блок с четырьмя лампами лунно-белого цвета. Лампы (или ячейки) расположены следующим образом: три сверху и одна снизу.
И, в принципе, сигналы трамвайного светофора интуитивно понятны. Горят все лампы - движение разрешено в любую сторону, горят три верхние лампы - движение запрещено. Более наглядно - на картинке.
Трамвайные светофоры чаще всего размещают в местах, где находятся стрелки, а также сплетение путей. Кроме того, их можно увидеть на участках с ограниченной видимостью, на участках с затяжными спусками и подъёмами, а также на территории депо или трамвайного кольца.
Хотя такой светофор можно увидеть не на каждой стрелке. В таком случае, водители трамваев руководствуются показаниями обычного, автомобильного светофора. Кстати, по ПДД, водители тоже обязаны знать значения трамвайных светофоров, так как таким образом можно определить - можно ли сейчас выполнить тот или иной маневр, или нет (например если на трамвайном светофоре в данный момент запрещающее показание).
Как переключаются сигналы?
В принципе, эти четырехсекционные светофоры используются не только для движения трамваев, но и для любых транспортных средств, двигающихся по выделенной полосе.
Так что, ни о какой автоблокировке или полуавтоблокировке с рельсовыми цепями тут речи не идёт. Трамвайный светофор переключается точно также, как и обычный автомобильный - по таймеру. Ну, помимо этого, как и, собственно, обычный светофор - может управляться дистанционно. |