Светофоры с дополнительной секцией – распространённое решение, позволяющее разгрузить потоки движения на перекрёстке. Устройства регулярно обновляются, сейчас на дорогах всё чаще стали появляться конструкции с красным контуром вокруг стрелки. Ещё одно потенциальное нововведение – светофоры с дополнительной секцией-крестом. Сейчас оно испытывается на ряде улиц страны, но уже скоро может распространиться повсеместно.
Светофоры с секцией-стрелкой уже стали привычны автолюбителям. Их конструкцию чётко устанавливают не только ГОСТы, но и правила дорожного движения. В соответствии с пунктом 6.4 ПДД РФ, дополнительная секция-стрелка должна обязательно сопровождаться контурным нанесением на основной сигнал светофора. Подобное решение призвано обезопасить участников движения от нарушений в тёмное время суток.
Дополнительные секции-кресты вживую видели немногие, но их уже широко обсуждают автомобилисты. Далеко не все водители оказались готовыми к нововведению, что повлекло за собой недопонимание. В отличие от привычной стрелки, новая секция имеет два положения – красное и неактивное. Светофоры с крестом призваны повысить безопасность дорожного движения и увеличить пропускную способность перекрёстков.
Сейчас на многих пересечениях проезжих частей используется сложная система распределения потоков. Например, транспортным средствам в одном направлении горит зелёный свет, в то время как встречной полосе зелёный. Именно для таких перекрёстков и будет применяться новая дополнительная секция с крестом.
Красный цвет "плюса" на светофоре означает, что встречному потоку движения горит запрещающий сигнал. Водитель, увидев подобное обозначение, может безопасно совершить левый поворот, не теряя времени. Убедиться в безопасности действия всё равно нужно, так как другие участники движения могут проехать на запрещающий сигнал. Тем не менее, подобное решение позволяет увеличить пропускную способность перекрёстков за счёт дополнительного информирования водителей. |