Московские власти готовят автовладельцам новые репрессии за парковки на газонах и «ракушки»
Сегодня столичное правительство рассмотрит проект нового городского закона «О размещении автотранспортных средств в Москве». Этот закон обещает очередную волну репрессий в отношении автовладельцев, паркующих свои машины на газоне возле домов, и владельцев тентов-«ракушек». Но депутаты обещают смягчить документ.
Как пишет «Московский комсомолец», борьбу с «ракушками» столичные власти с переменным успехом ведут уже как минимум 10 лет. Очередной накал страстей вокруг «ракушек», по всей видимости, как и прежде, связан с реализацией программы «Народный гараж». Как известно, по программе «Народный гараж» в 2009 году планировалось построить 70 тыс. машиномест в типовых многоэтажных паркингах, в 2010-м — более 140 тыс. Однако выяснилось, что пока гаражи нужны не столько москвичам, сколько простаивающим без работы строителям. К концу прошлого года, несмотря на относительно приемлемую стоимость (350 тыс. руб. за машиноместо) и активный пиар со стороны городских властей, граждане заключили договора на приобретение всего 25 тыс. мест в паркингах, что составляет порядка 30% объема 2009 года. Не исключено, что большинство автовладельцев, имея синицу в руке, по-прежнему не захотят тратить деньги на журавля в небе. Другое дело, если временные гаражные сооружения будут объявлены вне закона окончательно и бесповоротно, как это предполагает 9-я статья законопроекта «О размещении автомототранспортных средств в Москве», который 12 января рассматривается на заседании городского правительства («Снесем и это?»).
В случае утверждения закона, отмечает «Время новостей», в Москве будет запрещено использование самовольно установленных сооружений во дворах жилых домов, на детских и спортивных площадках, на территориях школ и детских садов, газонах, озелененных территориях и территориях, подлежащих озеленению, надеются столичные транспортники. Кроме того, предполагается установить жесткое ограничение на парковку на магистралях, площадях, улицах, пешеходных дорожках, во внутридворовых проездах, на тротуарах, земельных участках над инженерными коммуникациями и в охранных зонах вентиляционных шахт, а также в охранных зонах памятников истории и культуры. Гаражные конструкции, по словам чиновников, «будут разрешены к использованию только на специально оборудованных для этих целей площадках в соответствии с заключенными договорами аренды на земельные участки». Какую альтернативу чиновники предложат жителям взамен «ракушек» и парковки под окнами дома, вчера в городском департаменте транспорта и связи прояснить отказались («Не постоялый двор»).
«Новый законопроект — это всего лишь попытка на законном основании стимулировать людей к участию в этой правительственной программе, но темпы строительства по ней не соответствуют количеству ракушек», - рассказал депутат Мосгордумы «Ведомостям». Данный вопрос необходимо регулировать и поэтапно выводить ракушки, соглашается зампред комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству Иван Новицкий. Поскольку большинство ракушек стоит на принадлежащей городу территории, то в случае принятия проекта населению придется подчиниться и убрать свои гаражи, говорит партнер Goltsblat BLP Виталий Можаровский. Не будет претензий только к товариществам собственников жилья, которые имеют право устанавливать на примыкающей к домам территории все, что угодно, уточняет юрист. «Одиозные предложения, - негодует лидер Народного движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. - Это способ загнать автовладельцев в дорогие многоэтажные парковки» («Вытащат из ракушки»).
www.zagolovki.ru |