Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движенияустанавливают требования к проектам и схемам организации дорожного движения (далее - Правила, ОДД, документация по ОДД соответственно).
1.2. Действие настоящих Правил распространяется на автомобильные дороги( )всех категорий, видов и принадлежности на территории Российской Федерации.
1.3. Основные цели и задачи разработки документации по ОДД:
оптимизация условий движения транспортных средств и пешеходов на автомобильных дорогах, направленная на повышение эффективности использования пропускной способности сети автомобильных дорог;
повышение безопасности дорожного движения, снижение предпосылок возникновения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП);
снижение экономических потерь при осуществлении движения транспортных средств и пешеходов за счет снижения задержек движения;
снижение негативного воздействия от автомобильного транспорта на окружающую среду за счет оптимизации параметров движения транспортных средств.
1.4. Документация по ОДД разрабатывается в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по ОДД и должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности, дорожной деятельности, обеспечения безопасности дорожного движения, экологической безопасности, технического регулирования.
1.5. Документация по ОДД разрабатывается на основе документов территориального планирования, документации по планировке территорий, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, долгосрочных целевых планов и программ, материалов инженерных изысканий, результатах исследования существующих и прогнозируемых параметров дорожного движения, иной необходимой информации.
1.6. Объем необходимой информации для разработки документации по ОДД определяется исходя из:
наглядного и полного описания существующего состояния дорожно-транспортных условий;
выявления основных тенденций и возможности прогнозирования развития сети автомобильных дорог на расчетный срок;
детализации предложений по совершенствованию ОДД.
Исходная информация формируется по результатам анализа имеющейся документации, указанной в пункте 1.5 настоящих Правил, обработки имеющихся статистических данных и натурных обследований.
Исходные данные могут предоставляться заказчиком или собираться исполнителем.
Примерный перечень исходной информации для разработки документации по ОДД приведен в Приложениях 1 и 2 к настоящим Правилам.
2. Требования к схемам организации дорожного движения
2.1. Разработка схем ОДД осуществляется в целях формирования комплексных решений по ОДД, реализующих долгосрочные стратегические направления развития и совершенствования деятельности в сфере ОДД на территории муниципальных образований (далее - КСОДД).
2.2. Разработка КСОДД должна базироваться на следующих принципах:
учет сложившихся традиций и тенденций в развитии рассматриваемой территории, финансовых и технических возможностей;
использование мероприятий ОДД, обеспечивающих наибольшую эффективность в решении поставленных задач при минимизации затрат и минимальных сроках реализации;
использование технологий и методов ОДД, соответствующих современному уровню технического прогресса в России и за рубежом;
обеспечение комплексности и системности при решении проблем ОДД.
2.3. Комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются для сетей автомобильных дорог и их участков в границах одного или нескольких муниципальных образований либо их частей с общей численностью населения свыше 10 тыс. жителей, имеющих общую границу.
Разработка комплексных схем организации дорожного движения может осуществляться применительно к сети автомобильных дорог различных категорий и различного значения.
2.4. КСОДД разрабатываются и утверждаются на срок не менее пятнадцати лет.
2.5. Разработанные в КСОДД мероприятия должны представлять собой целостную систему технически и экономически обоснованных мер организационного и управленческого характера, взаимоувязанные с градостроительной документацией.
2.6. Принципиальные решения КСОДД, утвержденной в установленном порядке, служат основой при разработке проектов по ОДД.
2.7. КСОДД содержат информацию в текстовом и графическом формате, включающую:
1) характеристику сложившейся ситуации по ОДД на рассматриваемой территории;
2) принципиальные предложения и решения по основным мероприятиям ОДД (варианты проектирования);
3) проведение укрупненной оценки предлагаемых вариантов проектирования с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта;
4) мероприятия по ОДД для предлагаемого к реализации варианта, включая предложения по распределению потоков транспортных средств и пешеходов на сети автомобильных дорог;
5) очередность реализации мероприятий;
6) оценку требуемых объемов финансирования и эффективности мероприятий по ОДД;
7) предложения по совершенствованию нормативного правового, методического и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД на рассматриваемой территории.
В составе КСОДД могут быть даны предложения по совершенствованию территориального планирования и планировки территорий, предложения по развитию сети автомобильных дорог.
Мероприятия по организации дорожного движения, разрабатываемые в составе КСОДД, должны учитывать создание приоритетных условий для движения маршрутных транспортных средств, включая создание выделенных полос для их движения и введение приоритетного проезда на перекрестках.
2.8. Характеристика сложившейся ситуации по ОДД на рассматриваемой территории включает:
методы и средства получения исходной информации;
анализ организационной и управленческой деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по ОДД;
анализ нормативно-правового, нормативно-методического и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД на рассматриваемой территории (определяется выполнение и действенность нормативных правовых актов, их адекватность сложившейся ситуации, анализируется выполнение и эффективность распорядительных действий администрации территории, достаточность нормативно-методических документов в сравнении с передовым отечественным и зарубежным опытом);
анализ имеющихся документов территориального планирования и документов по планировке территорий, комплексных транспортных схем, планов и программ комплексного социально-экономического развития территорий;
характеристика автомобильных дорог, их пересечений и примыканий, включая геометрические параметры элементов автомобильных дорог, их технико-эксплуатационное состояние;
схему существующей организации движения транспортных средств и пешеходов на рассматриваемой территории, включая схему организации движения маршрутного транспорта, размещения гаражей, стоянок и парковок (парковочных мест);
анализ параметров дорожного движения (скорость, плотность и интенсивность движения транспортных и пешеходных потоков, уровень загрузки автомобильных дорог движением и иные характеристики), в том числе параметров движения маршрутного транспорта и емкостной характеристики гаражей, стоянок, парковок (парковочных мест);
анализ условий дорожного движения;
характеристику работы пересечений и примыканий автомобильных дорог со светофорным регулированием
оценку технических средств и методов ОДД;
выявление мест концентрации и анализ причин возникновения ДТП;
результаты целевых опросов водителей маршрутного, грузового, индивидуального транспорта, а также целевых опросов населения.
2.9. Принципиальными предложениями и решения по основным мероприятиям ОДД определяются варианты проектирования в увязке с документами территориального планирования и документами по планировке территорий, планами и программами комплексного социально-экономического развития территорий.
2.10. Проведение укрупненной оценки предлагаемых вариантов проектирования осуществляется на основе вариантной разработки принципиальных предложений по основным мероприятиям ОДД с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.
Оценка, сравнение и выбор предлагаемого к реализации варианта осуществляются на основании результатов расчетов, в том числе с использованием программных средств математического моделирования и результатов прогнозирования параметров дорожного движения.
Выбор предлагаемого к реализации варианта осуществляется на основе сравнения показателей эффективности каждого варианта с базовым, за который может быть принято существующая ситуация по ОДД или состояние ОДД на расчетный срок без реализации предлагаемых в рамках КСОДД мероприятий.
2.11. Мероприятия по ОДД для предлагаемого к реализации варианта включают:
предложения по обеспечению транспортной и пешеходной связанности территорий;
предложения по категорированию автомобильных дорог с учетом их прогнозируемой загрузки, ожидаемого развития прилегающих территорий, планируемых мероприятий по развитию дорожно-мостового строительства;
предложения по распределению транспортных потоков по сети автомобильных дорог (основная схема);
предложения по разработке, внедрению и использованию интеллектуальных транспортных систем (далее - ИТС) для целей ОДД, применению автоматизированной системы управлениядорожным движением (далее - АСУДД), ее функциям и этапам внедрения;
предложения по организации движения маршрутного транспорта, включая обеспечение приоритетных условий движения маршрутного транспорта;
предложения по организации пропуска транзитных транспортных потоков;
предложения по организации пропуска грузового автотранспорта, включая предложения по организации движения транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также по допустимым весогабаритным параметрам таких средств;
предложения по ограничению доступа транспортных средств в определенные территориальные зоны;
предложения по организации движения пешеходов;
предложения по организации велосипедного движения;
предложения по скоростному режиму движения транспорта на отдельных участках автомобильных дорог или в различных зонах;
предложения по формированию единого парковочного пространства (размещение гаражей, стоянок, парковок (парковочных мест) и иных подобных сооружений);
предложения по организации одностороннего движения транспорта на участках автомобильных дорог;
предложения по применению реверсивного движения;
предложения по организации системы мониторинга дорожного движения, местам установки детекторов транспорта, предложения по организации сбора и хранения документации по ОДД, принципам формирования и ведения баз данных, условиям доступа к информации, периодичности ее актуализации;
предложения по совершенствованию системы информационного обеспечения участников дорожного движения;
предложения по перечню пересечений, примыканий и участков УДС, требующих введения светофорного регулирования;
предложения по режимам работы светофорной сигнализации;
предложения по снижению количества ДТП (с выделением мероприятий по снижению ДТП с участием пешеходов);
предложения по устранению помех движению и факторов опасности (конфликтных ситуаций), создаваемых существующими дорожными условиями;
предложения по размещению и обустройству пешеходных переходов;
предложения по формированию пешеходных зон на проектируемой территории, организации движения транспорта и пешеходов при формировании пешеходных зон;
предложения по развитию сети автомобильных дорог или отдельных ее элементов, по реконструктивно-планировочным мероприятиям, повышающим эффективность функционировании сети автомобильных дорог в целом;
предложения по решению иных задач, определяемых спецификой объекта проектирования и указанных в задании на проектирование.
Схемы в составе КСОДД разрабатываются на подоснове в масштабе 1:2000, 1:5000, 1:10000, 1:20000 в зависимости от размеров рассматриваемой территории, которая должна отражать ситуацию по застройке территории и развитию транспортной инфраструктуры, ожидаемую на расчетный срок проектирования (в соответствии с утвержденными документами территориального планирования).
2.12. Очередность реализации мероприятий включает предложения по этапам внедрения мероприятий по ОДД, включая очередность разработки ПОДД на отдельных территориях.
2.13. Оценка требуемых объемов финансирования и эффективности мероприятий по ОДД включает объемы предстоящих затрат с указанием сроков проведения работ, их очередности, с разбивкой по предполагаемым источникам финансирования (бюджетным и внебюджетным, государственно-частное партнерство), технико-экономические показатели КСОДД, в том числе стоимость проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, стоимость необходимого оборудования, а также оценку ожидаемого эффекта от внедрения разработанных в составе КСОДД предложений.
2.14. Предложения по совершенствованию нормативно-правового, нормативно-методического и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД на рассматриваемой территории даются с целью обеспечения возможности реализации разрабатываемых мероприятий по ОДД.
В составе предложений данного раздела должен быть предложен перечень мероприятий и работ, которые целесообразно выполнить с целью совершенствования нормативно-правового, нормативно-методического и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД с указанием сроков проведения работ, их очередности.
3. Требования к проектам организации дорожного движения
3.1. Проекты организации дорожного движения (далее - ПОДД) разрабатываются в целях проектной реализации КСОДД и (или) корректировки отдельных ее предложений, либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки КСОДД.
3.2. ПОДД разрабатываются:
на период эксплуатации объектов капитального строительства;
на период проведения публичных и массовых мероприятий;
на период проведения строительных, монтажных, ремонтных, геодезических и иных подобных работ.
3.3. ПОДД на период эксплуатации объектов капитального строительства разрабатывается на расчетный срок до пятнадцати лет:
для новых и (или) реконструируемых автомобильных дорог, участков автомобильных дорог, включая транспортные узлы (пересечения, примыкания, транспортные развязки в разных уровнях), на период их эксплуатации в целях организации пропуска прогнозных потоков транспортных средств и пешеходов;
для сети автомобильных дорог на территории муниципального образования с численностью населения менее 10 тыс. жителей в целях упорядочивания движения транспортных средств и пешеходов;
для новых и (или) реконструируемых объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки) на период их эксплуатации в целях организации пропуска прогнозных потоков транспортных средств и пешеходов по существующей сети автомобильных дорог.
При решении текущих и перспективных задач повышения качества транспортного обслуживания населения на период эксплуатации объектов капитального строительства в условиях сжатых сроков или ограниченного финансирования допускается применение:
локальных мероприятий по ОДД в целях повышения безопасности движения и пропускной способности автомобильных дорог на отдельном (выделенном) участке автомобильной дороги;
целевых мероприятий по ОДД для отдельных сетевых мероприятий по организации дорожного движения, представляющих какое-либо одно отдельное направление ОДД: формирование сети автомобильных дорог с односторонним движением, размещение парковок (парковочных мест), оснащение автодорожной сети информационно-указательными дорожными знаками индивидуального проектирования, организация выделенных полос движения для маршрутного транспорта, реконструкция перекрестков, пешеходных переходов, остановочных пунктов маршрутного пассажирского транспорта, разработка организации въезда-выезда специальных транспортных средств на отдельные территории, к отдельным объектам и проезда через пересечения улиц и дорог и иные подобны мероприятия.
3.4. ПОДД содержат информацию в текстовом и графическом формате, включающую:
1) анализ существующей дорожно-транспортной ситуации;
2) проектные решения и выбор вариантов проектирования;
3) проектные решения для рекомендуемого варианта проектирования;
4) расчет объемов строительно-монтажных работ;
5) технико-экономические показатели проекта.
Перечень разделов, разрабатываемых в составе ПОДД, зависит от конкретных решаемых задач, устанавливается заданием на проектирование и может уточняться по результатам анализа существующей дорожно-транспортной ситуации.
Состав задач в задании на проектирование определяется объектом проектирования и степенью проработанности решаемых задач на текущий период в составе документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства, а также в составе ранее разработанной документации по ОДД.
3.5. Анализ существующей дорожно-транспортной ситуации включает:
характеристику участков автомобильных дорог, включая геометрические параметры элементов автомобильных дорог, их технико-эксплуатационное состояние, результаты натурных обследований;
схему существующей организации движения транспортных средств и пешеходов на рассматриваемой территории;
схему размещения имеющихся технических средств ОДД;
оценку технических средств и методов ОДД;
анализ параметров дорожного движения (скорость, плотность и интенсивность движения транспортных и пешеходных потоков, уровень загрузки автомобильных дорог движением и иные характеристики);
существующие поперечные профили участков автомобильных дорог;
анализ условий дорожного движения;
характеристику работы пересечений и примыканий автомобильных дорог со светофорным регулированием;
выявление мест концентрации и анализ причин возникновения ДТП.
3.6. Проектные решения прорабатываются на основе прогнозирования дорожно-транспортной ситуации для различных вариантов проектирования, их сравнения и оценки относительно базового варианта, за который принимается существующее состояние объекта проектирования.
На основе оценки вариантов проектирования принимается рекомендуемый вариант проектирования.
Оценка вариантов проектирования осуществляется на основе существующего и прогнозируемых уровня безопасности дорожного движения, затрат времени на передвижение транспортных средств и пешеходов, уровня загрузки автомобильных дорог движением, перепробега транспортных средств, уровня удобства пешеходного движения.
Допускается разработка ПОДД в одном варианте.
3.7. Проектные решения для рекомендуемого варианта проектирования.
3.7.1. Для новых и (или) реконструируемых автомобильных дорог, участков автомобильных дорог, сети автомобильных дорог, а также для сети автомобильных дорог на территории муниципального образования с численностью населения менее 10 тыс. жителей проектные решения для рекомендуемого варианта проектирования включают:
предложения по организации движения транспортных средств и пешеходов;
мероприятия по обустройству отдельных участков, пересечений или примыканий автомобильных, в том числе по устройству местных уширений проезжей части, устройству транспортных ограждений;
предлагаемые поперечные профили участков автомобильных дорог;
мероприятия по регулированию скорости движения транспортных средств;
мероприятия по организации реверсивного движения;
мероприятия по организации и обустройству въездов и выездов с прилегающих территорий на автомобильные дороги;
мероприятия по обустройству остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта;
мероприятия по организации и безопасности движения пешеходов, местоположению уличных (нерегулируемых и регулируемых) и внеуличных пешеходных переходов и их обустройству, обеспечению беспрепятственного передвижения инвалидов, устройству пешеходных ограждений;
схему расстановки дорожных знаков стандартного вида;
схему размещения дорожных знаков индивидуального проектирования, эскизы дорожных знаков индивидуального проектирования;
схему демонтажных работ (в случае необходимости) на существующие дорожные знаки;
схему размещения дорожной разметки;
схему размещения направляющих транспортных и пешеходных дорожных ограждений, островков безопасности;
мероприятия по координации работы светофорных объектов;
мероприятия по организации велосипедного движения, размещение велодорожек (при обосновании);
схему размещения и обустройства парковок (парковочных мест);
схему пофазных схем движения транспорта и пешеходов, расчет режимов работы светофорной сигнализации;
разработку проектов АСУДД на регулируемом перекрестке или проектов привязки к АСУДД проектируемых объектов в районе управления системой;
мероприятия по обустройству перекрестков электронными техническими средствами организации дорожного движения (далее - ЭТСОДД);
мероприятия по обеспечению средствами ОДД зональных ограничений на скоростные режимы движения;
мероприятия по организации средствами ОДД пропуска или введению ограничений на пропуск транзитных транспортных потоков;
мероприятия по обеспечению пропуска грузового автотранспорта.
3.7.2. Для новых и (или) реконструируемых объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки), для публичных и массовых мероприятий, проводимых на объектах вне сети автомобильных дорог, проектная документация рекомендуемого варианта проектирования включает:
предложения по организации и обустройству въездов и выездов на территорию участка размещаемого нового (реконструируемого) объекта (объектов) застройки и выезда с него;
предложения по организации и обустройству въездов и выездов с прилегающих территорий на улично-дорожную сеть (включенную в площадь проектирования);
предложения по обустройству остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта;
уточнение местоположения (размещение) уличных (нерегулируемых и регулируемых) и внеуличных пешеходных переходов и предложений по их обустройству;
расстановка дорожных знаков стандартного вида;
размещение дорожных знаков индивидуального проектирования, проектирование эскизов дорожных знаков индивидуального проектирования;
схема демонтажных работ (в случае необходимости) на существующие дорожные знаки;
схема дорожной разметки;
размещение направляющих транспортных и дорожных ограждений, "островков безопасности";
организация и обустройство въездов-выездов на организованную стоянку (автостоянку в виде открытой площадки, гараж-стоянку), расположенную в пределах участка, отведенного под объект (объекты);
уточнение схем расстановки автомобилей на автостоянке;
организация и обустройство подъездов грузового автотранспорта для обслуживания объекта (объектов);
организация движения транспорта и пешеходов на территории, прилегающей к участку проектирования;
обустройство пешеходных коммуникаций планировочными и техническими средствами по обеспечению беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения;
разработку проектов АСУДД (при необходимости) на регулируемых перекрестках или проектов привязки к АСУДД проектируемых объектов в районе управления системой;
мероприятия по обустройству перекрестков ЭТСОДД (при необходимости);
3.7.3. При разработке проектов АСУДД на регулируемом локальном перекрестке или привязка к АСУДД проектируемых объектов в районе управления системы:
разрабатываются проектные предложения и производится выбор варианта разработки схемы движения транспортных средств и пешеходов на регулируемом локальном перекрестке - на основании анализа исходной информации (включая анализ данных натурных обследований);
производится расчет режимов работы светофорного объекта (времени цикла, времени пофазных разъездов) для установленных программ регулирования движением на перекрестке, работающем в локальном режиме, с помощью АСУДД;
разрабатываются таблицы коммутации для программирования контроллера (после согласования разработанной схемы организации движения на перекрестке в установленном порядке);
разрабатывается проект энергоснабжения светофорного объекта и согласовывается в установленном порядке (в соответствии с п. раздела 4 настоящего документа);
наносятся трассы кабелей АСУДД на геодезический план в М 1:500 (1:200);
разрабатывается дислокация технических средств АСУДД, составление кабельного расписания;
составляются таблицы соединений кабелей в соответствии с организацией движения (при необходимости);
проводится подготовка геодезического плана в M 1:500 (1:200) с трассой прокладки кабелей и расстановкой оборудования в установленном порядке;
определяются (составляются) объёмы строительно-монтажных и пусконаладочных работ;
разрабатывается ПОДД на период строительства светофорного объекта;
разрабатываются предложения по временному выносу светофоров и контроллера, попадающих в зону строительства, для каждой очереди (захватки) работ (при этом возможно полное переоборудование светофорного объекта с временным изменением организации движения на перекрёстке и изменением режима работы светофоров);
разрабатываются предложения о временной установке светофорных объектов на период строительства.
В случае, если происходит снос здания, от домового ввода которого питается светофорный объект, разрабатывается новый проект энергоснабжения АСУДД.
3.7.4. При разработке проектов обустройства перекрестков ЭТСОДД:
разрабатывается проект энергоснабжения оборудования и согласование его в установленном порядке;
разрабатываются предложения по расстановке оборудования и прокладке кабелей на геодезическом плане в M 1:500 (1:200);
составляется кабельное расписание и таблицы соединения кабелей;
проводится подготовка геодезического плана в М 1:500 (1:200) с трассой прокладки кабелей и расстановкой оборудования в установленном порядке;
определяются (составляются) объёмы строительно-монтажных и пусконаладочных работ;
разрабатываются мероприятия по демонтажу оборудования, попадающего в зону работ, на период строительства;
разрабатываются мероприятия по установке оборудования по временной схеме на период строительства.
3.8. ПОДД на период проведения публичных и массовых мероприятий разрабатываются:
для мероприятий, проводимых непосредственно на сети автомобильных дорог в течение определенного периода времени (спортивно-массовые и культурные мероприятия, проведение кино- и фотосъемок, массовые гуляния, ярмарки, спортивные кроссы, велопробеги, массовые шествия и иные подобные мероприятия);
для мероприятий, проводимых на объектах вне сети автомобильных дорог в течение определенного периода времени (концерты, международные и национальные спортивные соревнования и иные подобные мероприятия).
3.9. ПОДД на период проведения публичных и массовых мероприятий, проводимых непосредственно на сети автомобильных дорог должны разрабатываться с учетом организации движения потоков транспортных средств и пешеходов в обход участков автомобильных дорог, на которых проводятся мероприятия.
ПОДД на период проведения публичных и массовых мероприятий, проводимых на объектах вне сети автомобильных дорог должны разрабатываться с учетом минимизации задержек в движении транспортных средств и пешеходов к объектам, задействованным в мероприятиях.
3.10. При разработке ПОДД на период проведения публичных и массовых мероприятий схемы организации движения транспортных средств и пешеходов должны разрабатываться с минимальными изменениями по отношению к существующему положению.
3.11. При разработке ПОДД на период проведения публичных и массовых мероприятий могут вводиться особые режимы движения транспорта и пешеходов, вводиться ограничения доступа транспортных средств на отдельные территории.
3.12. В состав ПОДД на период проведения массовых мероприятий включаются следующие мероприятия:
организация въездов-выездов специального автотранспорта на территорию участка проведения мероприятий;
организация подвоза участников мероприятий;
организация движения транспортных средств и пешеходов на территории, прилегающей к зоне проведения мероприятий;
организация информационного обеспечения участников движения при проведении мероприятий;
иные мероприятия, предусмотренные пунктом 3.7 настоящих правил.
3.13. ПОДД на период проведения строительных, монтажных, ремонтных, геодезических и иных подобных работ разрабатываются:
для новых и (или) реконструируемых автомобильных дорог, участков автомобильных дорог, включая транспортные узлы (пересечения, примыкания, транспортные развязки в разных уровнях) в целях перераспределения потоков транспортных средств и пешеходов (в обход зоны проведения таких работ) по сети автомобильных дорог при проведении указанных работ в пределах красных линий или полос отвода автомобильных дорог;
для новых и (или) реконструируемых объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки) в целях организации пропуска транспортных средств и пешеходов по существующей сети автомобильных дорог на период строительства указанных объектов.
3.14. ПОДД на период проведения строительных, монтажных, ремонтных, геодезических и иных подобных работ разрабатываются на основе и в соответствии с проектом организации строительства, разработка которого предусмотрена архитектурно-строительной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.15. В составе ПОДД на период проведения строительных, монтажных, ремонтных, геодезических и иных подобных работ, связанных со строительством новых автомобильных дорог или их участков, разрабатываются мероприятия по:
маршрутам объездов мест проведения работ;
размещению временных уличных регулируемых и (или) нерегулируемых пешеходных переходов;
размещению остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;
организации въезда строительного автотранспорта на территорию участка производства работ и выезда с него;
организации движения транспортных средств при выполнении временных работ;
организации движения пешеходов на территории, прилегающей к участку производства работ - с соблюдением нормативных требований по минимальной ширине путей следования пешеходов, их освещенности, обеспечения зон видимости;
организации движения транспорта при проведении работ, связанных с занятием (перекрытием) проезжей части;
расстановке временных дорожных знаков;
проведению демонтажных работ (в случае необходимости) на существующие дорожные знаки;
нанесению временной дорожной разметки;
размещению временных направляющих транспортных ограждений;
размещению информационных щитов;
определению объемов строительно-монтажных работ;
проектированию АСУДД и размещению ЭТСОДД;
иным мероприятиям, предусмотренным пунктом 3.7 настоящих правил.
3.16. В составе ПОДД на период проведения строительных, монтажных, ремонтных, геодезических и иных подобных работ, связанных со строительством новых и (или) реконструируемых объектов капитального различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки), разрабатываются мероприятия по:
размещению въездов и выездов на территорию строительной площадки объекта;
схемам маршрутов подъезда строительных машин и путей следования пешеходов;
размещению временных уличных пешеходных переходов;
размещению пешеходных галерей;
размещению остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта;
организации подъездов грузового и специального автотранспорта на территорию строительства по существующей сети автомобильных дорог;
организации движения пешеходов на территории, прилегающей к участку строительства или производства работ - с соблюдением нормативных требований по минимальной ширине путей следования пешеходов, их освещенности, обеспечения зон видимости;
организации движения автотранспорта по территории участка производства работ;
расстановке временных дорожных знаков;
проведению демонтажных работ (в случае необходимости);
нанесению временной дорожной разметки;
размещению строительного ограждения с сигнальным освещением;
размещению временных направляющих транспортных и пешеходных ограждений;
размещению информационных щитов;
составлению объемов строительно-монтажных работ;
проектированию АСУДД и размещению ЭТСОДД;
иным мероприятиям, предусмотренным пунктом 3.7 настоящих правил.
3.17. В составе ПОДД выпускается:
пояснительная записка с обосновывающими материалами (включая результаты натурных обследований) и описанием проектного решения;
схема местоположения объекта на территории муниципального образования;
схема существующей организации движения транспорта и пешеходов;
схема организации движения транспорта и пешеходов на расчетный срок проектирования;
схемы реконструктивно-планировочных работ;
технико-экономические показатели проекта;
документы, обеспечивающие реализацию предлагаемого решения (расчет объемов строительно-монтажных работ, требования к подключению оборудования и иные подобные решения);
иные текстовые и графические материалы.
3.18. ПОДД разрабатывается на подоснове (топосьемке) в масштабе 1:200, 1:500, 1:1000, 1:2000.
Приложение 1 к Правилам. Примерный перечень исходной информации и документации для разработки КСОДД
Приложение 1 к
Правилам подготовки проектов и схем
организации дорожного движения,
утвержденным приказом Минтранса России
от ____________ N ______
1. Документация территориального планирования, документация по планировке территорий, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, долгосрочные целевые планы и программы.
2. Материалы инженерных изысканий, результаты исследования существующих и прогнозируемых параметров дорожного движения.
3. Общие сведения об объекте проектирования:
размер территории, функциональное зонирование;
транспортная значимость территории, ее связанность с прилегающими территориями;
численность населения с динамикой за последние 5 лет;
основные топографические данные (максимальный перепад высот, предельные уклоны на автомобильных дорогах);
климатические условия (продолжительность сохранения снежного покрова, среднее количество осадков в году, максимальные и минимальные температуры воздуха);
общие экологические характеристики (шум, загазованность);
4. Классификация и характеристика автомобильных дорог, дорожно-транспортных сооружений:
планировочная организация дорожно-транспортной сети на текущий период и на расчетный срок КСОДД;
общая протяженность автомобильных дорог, в том числе с твердым покрытием;
плотность автомобильных дорог;
технические параметры автомобильных дорог (ширина проезжей части, наличие разделительных полос, защитных полос, велодорожек, тротуаров, ширина в красных линиях, продольные уклоны, наличие искусственного освещения и соответствие его требованиям норм, тип водоотвода);
наличие и характеристика дорожных обходов городской территории;
техническая характеристика дорожных подходов к территории муниципального образования (на протяжении не менее 5 км);
расположение и техническая характеристика мостов, путепроводов, железнодорожных переездов, внеуличных пешеходных переходов;
наличие и характеристика подземных и надземных инженерных коммуникаций, влияющих на ОДД.
5. Характеристика транспортной системы:
характеристика муниципального образования (территории) как транспортного узла (внешние объекты тяготения транспортных потоков и размещение основных объектов тяготения транспорта внутри рассматриваемой территории);
численность парка автомобилей (уровень автомобилизации) в динамике за последние 5 лет, в том числе по категориям;
сведения по интенсивности дорожного движения, скорости сообщения и доли транзитного движения;
общие данные по маршрутному общественному пассажирскому транспорту, включающие в себя: схему маршрутов, вид транспорта, суточный выпуск транспортных средств на линию, минимальный интервал движения на маршруте, расположение станций метрополитена (при наличии);
емкость и расположение парковок (парковочных мест). Данные рекомендуется представлять на схеме автомобильных дорог, на которой обозначены с последовательной нумерацией парковок (парковочных мест). При номере указываются сведения о типе стоянки (гараж-стоянка, специально выделенная площадка за пределами проезжей части улицы или выделенная на проезжей части), ее принадлежности, других ограничений на использование (по длительности паркирования, только для легковых автомобилей, платная), о площади стоянки и количестве стояночных мест;
емкость и расположение крупных гаражей-стоянок для хранения автомобилей индивидуальных владельцев (с указанием количества стояночных мест). Дислокация указывается на той же схеме, что и автостоянки и содержит в себе сведения о количестве машино-мест;
при наличии данных за ряд лет наблюдения (более одного) приводятся сведения по интенсивности движения, скорости сообщения и доли транзитного движения по магистральной УДС.
6. Организация дорожного движения:
нанесенная на схему автомобильных дорог дислокация дорожных знаков, устанавливающих ограничения на направления движения по сети или на ее элементах. К схеме прилагается спецификация знаков с их эскизным изображением;
нанесенная на ту же схему дислокация светофорных объектов. К дислокации прилагаются сведения о виде регулирования (координированное, изолированное, программное, адаптивное), режима работы светофорной сигнализации, количестве и типе светофоров на объекте, типе контроллера;
схемы ОДД на основных транспортных узлах (выполняются эскизно), на которых указываются:
основные габаритные размеры узла;
дислокация всех используемых технических средств ОДД;
при наличии светофорного регулирования - пофазные схемы движения;
при наличии данных - интенсивность движения транспортных средств и пешеходов (с указанием даты замеров).
7. Данные о ДТП в динамике за период не менее 3 лет:
общее количество ДТП, погибших, раненых;
распределение ДТП по видам: столкновение транспортных средств, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на неподвижное, препятствие и проч.;
распределение ДТП по времени свершения: по месяцам, часам суток;
распределение ДТП по местам свершения: на перекрестках, на перегонах.
Перечисленные распределения ДТП даются в двух видах: общая статистика ДТП и ДТП, происшедшие по причине неудовлетворительных дорожных условий или при сопутствии таковых. В качестве приложения к перечисленным материалам представляется точечная картограмма ДТП за последний год, выполненная на план-схеме рассматриваемой территории.
Приложение 2 к Правилам. Примерный перечень исходной информации и документации для разработки ПОДД
Приложение 2
к Правилам подготовки проектов и схем
организации дорожного движения,
утвержденным приказом Минтранса России
от ____________ N ______
1. Документация территориального планирования, документация по планировке территорий, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, долгосрочные целевые планы и программы.
2. Материалы инженерных изысканий, результаты исследования существующих и прогнозируемых параметров дорожного движения.
3. Классификация и планировочные характеристики автомобильных дорог, дорожно-транспортных сооружений на прилегающих к объекту проектирования территориях.
4. Сведения об инженерных коммуникациях на объекте проектирования:
масштабная схема (план) объекта проектирования;
продольные и поперечные уклоны элементов поперечного профиля объекта проектирования;
организация водоотвода;
инженерные сети (водопровод, канализация, электро- и телефонные кабели, теплопроводы и др.), выполненные на геоподоснове;
наружное освещение;
тип дорожного покрытия;
климатические условия (продолжительность сохранения снежного покрова, среднее количество осадков в году, максимальная и минимальная температура воздуха);
общие экологические характеристики объекта проектирования (шум, загазованность).
5. Результаты ранее выполненных обследований интенсивности и состава транспортных потоков, их распределения по направлениям, интенсивности пешеходного движения, динамика указанных параметров во времени.
6. Размещение и наименование технических средств ОДД, указанное на схеме объекта проектирования и сопровождаемое спецификацией (дорожные знаки, разметка, светофоры, контроллеры, ограждения, направляющие островки и островки безопасности).
7. Режим работы светофорной сигнализации и других методов ОДД на объекте проектирования:
количество программ регулирования, время и способ их переключения;
длительность тактов регулирования в каждой программе;
наличие или отсутствие координации с другими светофорными объектами;
8. Данные о ДТП в динамике за период не менее 3 лет:
общее количество ДТП, погибших, раненых;
распределение ДТП по видам: столкновение транспортных средств, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на неподвижное, препятствие и проч.;
распределение ДТП по времени свершения: по месяцам, часам суток;
распределение ДТП по местам свершения: на перекрестках, на перегонах.
Перечисленные распределения ДТП даются в двух видах: общая статистика ДТП и ДТП, происшедшие по причине неудовлетворительных дорожных условий или при сопутствии таковых. В качестве приложения к перечисленным материалам представляется точечная картограмма ДТП за последний год, выполненная на план-схеме рассматриваемой территории.
Приложение 3 к Правилам. Рекомендации по оформлению ПОДД на период эксплуатации объектов капитального строительства
Приложение 3
к Правилам подготовки проектов и схем
организации дорожного движения,
утвержденным приказом Минтранса России
от ____________ N ______
1. ПОДД представляет собой книгу в переплете формата 297 х 420 (А3) и CD-ROM с электронным видом документа.
2. ПОДД должен содержать:
титульный лист;
введение;
схемы расстановки технических средств организации дорожного движения;
эскизы знаков индивидуального проектирования;
схемы расстановки оборудования на светофорных объектах;
адресные ведомости.
3. На титульном листе указывают:
наименование органа управления автомобильной дорогой;
организация, осуществляющая проектирование;
организации, согласовывающие и утверждающие проект;
название и обозначение автомобильной дороги;
номер тома;
должность, подпись и фамилия руководителя организации-разработчика;
дата разработки ПОДД.
4. Схема расстановки технических средств ОДД должна включать:
контуры плана (в бровках) объекта;
график продольных уклонов;
график кривых в плане;
линии дорожной разметки;
дорожные знаки;
дорожные ограждения;
пешеходные ограждения;
направляющие устройства;
дорожные светофоры;
пешеходные переходы в разных уровнях;
освещение;
остановки маршрутных транспортных средств;
пешеходные дорожки;
велосипедные и велопешеходные дорожки, полосы для велосипедистов;
железнодорожные переезды;
искусственные сооружения;
проектируемые и существующие здания и сооружения дорожного автотранспортного назначения (без координационных осей).
5. Линейный масштаб рекомендуется принимать 1:2000, ширина автомобильных дорог изображается в произвольном масштабе.
6. Схемы пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне выполняются отдельно в меньшем масштабе в соответствии с правилами масштабирования, с указанием адресов установки технических средств организации дорожного движения.
7. Эскизы знаков индивидуального проектирования проектируются с учетом нормативных требований. На одном листе проектируется один знак в соответствии с правилами масштабирования с указанием номера знака, фона, площади знака, количества, местоположения и расположения.
8. Условные обозначения
9. Представляются следующие адресные ведомости:
сводная ведомость объемов горизонтальной дорожной разметки должна включать номенклатуру дорожной горизонтальной разметки с покилометровой разбивкой, видами разметки, приведением объемов разметки линии 1.1 (указать коэффициент приведения по каждому виду, по разным видам разметки показывается объем в кв.м) с указанием площади разметки по каждому километру (в последней графе сводной ведомости) в кв. м, а также указанием объемов по данному участку автомобильной дороги в конце таблицы в линейных километрах, приведенных в километрах, площадь (кв.м) (;
ведомость размещения дорожных знаков с указанием: номера знака, наименования знака, количества знаков и их типоразмер (. Для знаков индивидуального проектирования указывается площадь;
ведомость размещения барьерного ограждения
ведомость размещения сигнальных столбиков
ведомость размещения искусственного освещения
ведомость размещения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств, в которой должны быть указаны: адрес (км + м), расположение (правое, левое), наличие посадочных площадок, заездных карманов, павильонов, переходно-скоростных полос
ведомость размещения пешеходных переходов
ведомость наличия светофорных объектов ( и схемы расстановки оборудования на них;
ведомость размещения пешеходных дорожек
ведомость размещения пешеходных ограждений
Все ведомости должны быть выполнены с подведением итогов. |