Для оценки дорожных условий создается специальная комиссия в составе: инженер по эксплуатации, работники дорожных и коммунальных служб, сотрудники ГИБДД и представители органов местной власти.
Паспорт маршрута. На каждый вновь открываемый автобусный маршрут составляют паспорт маршрута утвержденного образца. В паспорте маршрута указывают наименование АТП, обслуживающего маршрут; вид маршрута; дату открытия; протяженность; схему маршрута с указанием линейных и дорожных сооружений; наименование остановочных пунктов; таблицу расстояний между остановочными пунктами и номерами поясов, определяющих стоимость проезда и провоза багажа; стоимость проезда по маршруту; характеристику дорог на трассе маршрута; характеристику автобусных станций, павильонов и диспетчерских пунктов; основные эксплуатационные показатели работы автобусов по маршруту; начало и окончание движения; интервалы движения; время начала и окончания работы основных предприятий и организаций, расположенных вблизи маршрута.
Каждый маршрут характеризуется своими эксплуатационными условиями, параметрами трассы, конструкцией и техническим состоянием путей, интенсивностью и организацией движения, размещением ОП и др. Для эксплуатационной характеристики маршрутов на них составляют техническую документацию, основой которой являются линейный паспорт и технологическая карта маршрута.
Линейный паспорт маршрута должен иметь бланк, на котором в масштабе 1:5000 (1 см=50 м) наносят трассу маршрута со всеми характерными точками: остановочными и контрольными пунктами, перекрестками, светофорами, сигнальными знаками, стрелками, границы участков с разными условиями эксплуатации (уклоны профиля, ширина проезжей части, типы дорожной одежды и др.)
По шкале скоростей на координатной сетке в паспорте наносят все ограничения скорости по отдельным пунктам и участкам маршрута.
Технологическая карта маршрута составляется на основе паспорта и используется для обучения водителей рациональным методам вождения.
Маршрут считается открытым после выполнения перечисленных мероприятий и подписания акта представителями ГИБДД, дорожных органов и АТП (ТУ).
Организация новых автобусных маршрутов производится в следующем порядке:
– городских, пригородных и междугородных внутрирайонных – государственным заказчиком на пассажирские перевозки, автотранспортными предприятиями независимо от форм собственности и предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки по согласованию с администрациями города и районов.
– междугородных внутриобластных, межобластных и международных – государственным заказчиком на пассажирские перевозки, автотранспортными предприятиями независимо от форм собственности и предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки по согласованию с администрациями областей и зарубежными странами.
4. Для решения вопроса о целесообразности открытия маршрута необходимо:
– определить потребность в перевозках пассажиров по этому маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток);
– выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия;
– составить ТЭО целесообразности открытия маршрута.
5. При открытии маршрутов должны предусматриваться:
– расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах;
– обеспечение транспортной связи для наибольшего числа пассажиров по кратчайшим направлениям между основными пунктами города;
– средства контроля за регулярностью
– обеспечение координированного движения автобусов на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах, и с работой других видов пассажирского транспорта:
6. Выбор трассы маршрута производится при соблюдении следующих требований:
– соответствие дороги "Требованиям по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах", строительным нормам и правилам
– соответствия общего веса автобуса с максимальным наполнением допустимой нагрузке на мосты, расположенные на маршруте
7. Службой эксплуатации в порядке, установленном "Инструкцией по заполнению паспорта автобусного маршрута" составляется паспорт маршрута по установленной форме, разрабатывается расписание движения,
8. Минимальное расстояние между остановочными пунктами 300-400 м максимальное 800-1000 м.
9. В зависимости от величины пассажиропотока, дорожных условий при обустройстве автобусного маршрута должно предусматриваться наличие:
– площадок для разворота и отстоя автобусов в начальных и конечных пунктах маршрутов, автопавильонов, а в крупных пассажирообразующих пунктах – пассажирских автостанций;
– специальных площадок для заезда "карманов", посадочных площадок и автопавильонов, а в крупных пассажирообразующих пунктах – пассажирских автостанций на промежуточных остановочных пунктах маршрута;
– городских пассажирских автостанций на начальных и конечных пунктах маршрутов;
– посадочных площадок и автопавильонов на промежуточных остановочных пунктах маршрута.
10. Каждому автобусному маршруту присваивается определенный порядковый номер: городским от № 1 до № 99; пригородным – № 100 до № 499; междугородным – от № 500 и выше. Нумерация городских и пригородных маршрутов ведется по каждому городу, району, междугородные маршруты имеют единую нумерацию по области.
11. Цифры на трафаретах, указывающих номера маршрутов (рейсов) с экспрессным и скорым режимом движения автобусов, обозначаются красным цветом с добавлением соответственно буквы "Э" и "С", а в укороченных – красным цветов с добавлением буквы "К".
12. Об открытии или изменении городских маршрутов население оповещается через средства массовой информации и специальными объявлениями в автобусах и на остановочных пунктах не позднее, чем за три дня, а междугородных и пригородных – не позднее чем за пять дней.
13. При изменении обстановки движения на маршруте и отсутствии возможности принять меры по обеспечению безопасности движения субъекты перевозок временно прекращают движение и уведомляют об этом письменно администрацию города и (или) района и государственного заказчика.
|