Навигация
Контакты

Телефоны для связи:

+7(909)929-76-78
+7(903)729-80-69

Телефон/Факс:
+7(495)649-32-73   

      

E-mail:
signumplus@bk.ru
7298069@rambler.ru

Часы работы:
пн - пт: 11.00 - 19.00

г.Москва,
ул.Б.Черкизовская,

д.24 А, стр.1, оф.733

 

Видео
Статистика
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Новости

 Что такое прогнозирование дорожной ситуации, где этот прогноз применяют, и самое главное — для чего это нужно?

Начнем с «общих» вопросов.

Абсолютно любая дорожная ситуация имеет начальную стадию, стадию развертывания или течения (развития) и, собственно, ее окончание, т.е. завершающую стадию.

Автор не претендует на точность характеристик, но они необходимы для более полного понимания процесса изменения обстановки и прогнозирования дорожной ситуации.

Если взять какой-нибудь участок оживленной дороги, и проследить за ним в течение какого-то времени, то станет очевидно, что даже через несколько секунд дорожная ситуация способна полностью измениться:

один автомобиль подъезжает к участку, через пару секунд он уже его проезжает, заезжает другой — разъезжается с третьим, оба уезжают, появляется четвертый, идут пешеходы и т.д.

Это объясняется тем, что участники дорожного движения непрерывно движутся через участок дороги в разных направлениях, каждый в соответствии со своими интересами.

Их движение может быть попутным, встречным, в т.ч. может пересекаться и в попутном, и во встречном направлении друг к другу, в зависимости от того, как организован проезд на данном участке дороги.

Дорожная ситуация изменяется относительно точки наблюдения. Разные участники следят за ситуацией, и оценивают ее по-своему.

Водитель наблюдает за изменением дорожной обстановки в процессе своего движения. Одновременно, своими действиями он изменяет дорожную ситуацию для других наблюдателей (водителей соседних машин и пешеходов).

Смысл изложенного выше в том, что обстановка вокруг вас изменяется непрерывно. Одни изменения происходят как-бы в стороне, и вас не затрагивают, а другие — происходят на вашем пути, или рядом с вами.

 

 

Для примера возьмем относительно «прямую» дорогу вдоль жилого района. Предположим, левый край дороги сплошной, справа — ряды домов, подъезды к дворам примыкают с правой стороны относительно вашего движения.

Погода ясная, вы движетесь по свободной проезжей части. Другие машины отсутствуют, из дворов никто не выезжает, пешеходы на проезжую часть не выходят.

Наблюдая со стороны, включая в наблюдение все дорожные обстоятельства (хорошую погоду, отсутствие других машин и пешеходов), данную обстановку можно охарактеризовать как «текущая» ситуация.

Встречный

Идем далее. Появляется встречный автомобиль, он еще далеко, но это уже сигнал к началу изменения дорожной обстановки, потому что появился другой участник движения.

Машины сближаются, и у встречного автомобиля включается указатель левого поворота. Можно предположить, что водитель намеревается свернуть налево, во двор.

В соответствии с пунктом 8.8 ПДД поворачивающий налево вне перекрестка обязан уступить дорогу встречному ТС, т.е. вашему автомобилю. Но обязательство не всегда предполагает выполнение.

Другими словами, в этой ситуации возможны несколько вариантов действий встречного водителя.

Необходимо их спрогнозировать, т.е. предположить, как он может поступить в этой ситуации, и самому приготовиться реагировать на его поступок:

А) водитель встречного автомобиля может остановиться перед нужным ему поворотом, пропустить ваш автомобиль (уступить вам дорогу), после этого повернуть во двор.

Б) водитель встречного авто по разным причинам может отказаться от поворота во двор, выключить «поворотник», и проследовать навстречу «прямо».

В) решив, что вы еще далеко, водитель встречного авто попытается успеть заехать во двор до того, как ваш автомобиль приблизится к месту разъезда.

Это ваш первоначальный прогноз изменения дорожной ситуации в ближайшие несколько секунд. После чего вы приближаетесь к месту разъезда и наблюдаете за действиями своего встречного оппонента.

Одновременно, есть смысл запланировать что будете делать в случае наихудшего для вас варианта. Как минимум, необходимо усилить внимание, и быть готовым или затормозить, или уклониться от столкновения.

По мере сближения его действия станут для вас более понятны.

 

 

Если увидите, что он действует по варианту А (пропускает вас), то проезжайте мимо, как ни в чем ни бывало. Также проезжайте мимо, если поймете, что в действие вступил вариант Б (отказ от поворота). В этих двух случаях ваши пути не пересекаются.

Если же окажется, что оппонент решил действовать по варианту В (игнорируя ваш приоритет, пытается успеть повернуть), вот тут и пригодится ваш прогноз и ваша готовность затормозить, чтобы избежать с ним столкновения.

Возможно, в этих условиях вам захочется подать звуковой сигнал для предупреждения встречного водителя о возникновении аварийной ситуации. Иногда это помогает, но только если звуковой сигнал подан своевременно.

Предлагаю ознакомиться с материалом статьи Применение звукового сигнала.

Период времени с момента, когда встречный водитель начнет поворачивать, до момента вашего разъезда с ним, относится к стадии развертывания дорожной ситуации.

Момент благополучного разъезда или момент столкновения в процессе разъезда является завершающей стадией данной дорожной ситуации.

Могут возникнуть вопросы: зачем столько предположений? Не проще ли поступать исходя из конкретных действий встречного водителя?

Ответ простой: да, проще, «бывалые» водители именно так и поступают, потому что умеют определять, как поведет себя оппонент.

Тем, кто не может понять, как поведет себя оппонент, есть смысл потренироваться в этом, и обращать внимание на случаи, когда ваши предположения оказались ошибочными.

Если не ошиблись в прогнозе — то очень хорошо, если ошиблись, тогда быстро проанализируйте новую ситуацию, и примите верное для себя решение.

На самом деле, прогнозирование изменений дорожной ситуации (т.е. процесс предположения на предмет: как поведет себя ваш коллега) происходит за доли секунды.

После того, как станут понятны намерения оппонента, в зависимости от ситуации, останется скорректировать свои собственные действия.

Что может произойти, если этого не сделать?

Дорожная обстановка изменяется очень быстро. Когда машины сближаются навстречу, то их скорости складываются, а время сближения сокращается.

Если вы будете слепо верить в то, что вам уступят дорогу, потому что у вас приоритет, то в один прекрасный день ваши желания могут не оправдаться — в лучшем случае вы разъедетесь в нервном напряжении, в худшем — столкнетесь.

При скорости 60 км/ч автомобиль за 1 секунду проезжает 16 метров. И когда вы, неожиданно для себя увидите, что оппонент игнорирует ваш приоритет, может оказаться слишком поздно для действий, способных предотвратить ДТП.

Вашей вины в ДТП не будет, потому что у вас было преимущество в движении, но автомобиль будет разбит, + будут потрачены нервы и время.

 

 

Возьмем немного другую ситуацию и в других обстоятельствах.

Широкая проезжая часть, три ваших полосы, впереди перекресток, и на светофоре «горит» красный сигнал.

желтокрасный

Левая и средняя полосы заняты машинами, ожидающими разрешающего сигнала, правая полоса абсолютно свободна.

Вы подъезжаете к перекрестку по крайней правой полосе в то время, когда на светофоре включается зеленый сигнал. Машины, стоящие в левом и среднем рядах, еще не успели начать движение.

Т.е. у вас есть возможность проехать перекресток, не сбавляя хода, оставив позади всех, кто стоит первым у стоп-линии. Но вы приближаетесь, и видите, что никто из стоящих не торопится «стартовать».

Самое время спрогнозировать дорожную ситуацию на несколько секунд вперед, параллельно снижая свою скорость.

Возникает первый вопрос: включился «зеленый», но почему все продолжают стоять? Обычно, движение по рядам начинается, когда еще «горят» желтый с красным. Но сейчас «светит» зеленый сигнал, а все стоят.

Вероятно, им видно нечто на перекрестке, что пока еще не видно вам. Когда подъедете ближе к стоп-линии, то и вы сможете увидеть, а пока это «нечто» прячется за стоящими машинами.

Пока вы не увидели это «нечто», для вас в этой дорожной ситуации есть неопределенность, есть какая-то неизвестность, которая может помешать вашему движению, поэтому есть смысл снизить скорость и не спешить.

За стоящими машинами может находиться пешеход, группа людей, на перекрестке может оказаться автомобиль, завершающий проезд (на это дает право пункт 13.7 ПДД), там может произойти ДТП и т.д.

И если для себя не спрогнозировать данную ситуацию, а слепо довериться зеленому (разрешающему!) сигналу светофора, то через несколько секунд можно «попасть» в другую ситуацию.

Один такой случай рассмотрен в публикации Проезд на только что включившийся зеленый. Там есть видеоролик. Очень наглядно, рекомендую к просмотру.

ДТП относится к одному из вариантов завершающей стадии.

В числе многочисленных причин ДТП является невнимательность к деталям дорожной ситуации, в которой оказались ее участники движения.

Еще одной причиной, сопутствующей невнимательности, является неспособность прогнозировать изменение ситуации в ближайшие несколько секунд.

Умение прогнозировать это не предсказание «ближайшего будущего» на дороге в данном конкретном месте, а способность понять варианты поведения участников на основании видимых признаков.

Например, у едущего впереди автомобиля включился указатель поворота или загорелись «стопы». «Поворотник» или «стоп-сигналы» — это признаки.

Возможные варианты поведения: перестроение, поворот, т.е. изменение направления движения, либо торможение или остановка.

На основании этих признаков целесообразно корректировать свое движение (скорость, дистанцию, боковой интервал и т.д.), чтобы случайно не столкнуться с «передним» попутчиком.

Постепенно мы подошли к вопросу для чего нужно прогнозировать изменение дорожной ситуации?

Прогнозирование дорожной ситуации необходимо для корректировки своих действий за рулем с целью избежать ДТП в изменяющихся дорожных обстоятельствах.

Когда вы понимаете, как будет действовать ваш коллега, едущий по соседству в дорожном потоке, то его действия не станут для вас неожиданными, вы будете к ним готовы.

Даже в том случае, если он поступит не так, как вы предполагали, вы сумеете быстро «перестроить» свои планы в соответствии с новыми обстоятельствами, но по своим намерениям.

Вы сможете это сделать, потому что вы наблюдаете! за непрерывным изменением дорожной ситуации.

То же самое относится к наблюдению за состоянием дороги. Если вы внезапно заехали на скользкий участок — сразу должны вспомнить, что можно делать на скользкой дороге, а что нельзя. См. статью Осторожно, скользкая дорога.

Параллельно вы должны спрогнозировать поведение ваших коллег на скользкой дороге, плавно снизить скорость, увеличить дистанцию и т.д.

Ну а если вы не станете этого делать, то рискуете пропустить какую-нибудь важную деталь в дорожной обстановке, и будет хорошо, если вам повезет. А если нет, то ...

В качестве примера можно посмотреть видеоролик и разбор ситуации в статье Хотел обогнать, но не повезло.

Наблюдение за изменением дорожной ситуации и ее прогнозирование — это необходимость. В дорожную ситуацию необходимо «включать» не только участников движения, но и погоду, время суток, состояние дороги, а также ее характер (подъем, уклон и пр.).

Когда привыкнете делать это постоянно, то научитесь анализировать ситуацию автоматически, и также, «на автомате», будете способны принимать верное решение.

https://avtonauka.ru

Знаки, разметка,светофоры
Нормативы и законы
Полезная информация
Правила дорожного движения
История ГИБДД
Автомобильный этикет
Список хороших АЗС
Список плохих АЗС
От ОРУДа до ГАИ
История развития ПДД
История возникновения номерных знаков
Как разрабатывается ПОДД?
Структура организации ДПС
для чего нужен Проект организации дорожного движения?
Виды Проектов организации дорожного движения
Дорожная разметка
Действия водителя при остановке сотрудником ГИБДД
Новые правила поведения сотрудников ГАИ
ГИБДД г Москвы
Об организации дорожного движения в Москве
Управление дорожным движением
Требования к подготовке и переподготовке водителей
согласование размещения наружной рекламы в МО
Разработка и утверждение ПОДД
Система "СТАРТ"
ФУАД "Центральная Россия"
ГИБДД по Московской области
Что такое АСУД?
Регламент по работе ДПС
Штрафы за нарушение ПДД
За что лишают прав...
Радары,камеры,посты ДПС
Терегламент безопасности т/с
История в датах и документах
Правила задержания транспортного средства
Территориальное деление г.Москва
Провокации во время экзамена
балансодержатель автомобильных дорог
Постановление ВС
камеры на дорогах Москвы
О необходимости ограждения массивных препятствий
согласование знаков навигации на дорогах
Ограждающие устройства
Фотогалерея
Поиск
Новости
Опубликовано: 31.01.2024
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 11.07.2023
Опубликовано: 11.07.2023
Опубликовано: 31.01.2024
Опубликовано: 03.07.2023
Опубликовано: 30.06.2023
Опубликовано: 18.06.2023
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 357
Разработка проектов организации дорожного движения, дорожных проектов, проектирование светофорных объектов и их согласование.
Комплекс услуг по организации дорожного движения: продажа, установка и обслуживание дорожных знаков и других технических средств ОДД

Copyright © 2008 - 2022
ООО "Сигнум - плюс"

Яndex
 
porno izle