наиболее опасными являются следующие элементы дорог:
- участки, проходящие через населенные пункты. Эти участки характерны высокой интенсивностью движения транспортных потоков и пешеходов, наличием различных неподвижных препятствий, близко расположенных к проезжей части, наличием стоящих автомобилей, которые не только сужают проезжую часть, но и ограничивают видимость дороги для пешеходов и др. По данным статистики, на участках дорог, проходящих через населенные пункты, возникает 20 - 30% всех дорожно-транспортных происшествий;
- пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне, на которых наблюдается 10 - 30% всех дорожно - транспортных происшествий;
- участки с низкими сцепными качествами дорожного покрытия. В течение года количество происшествий на. этих участках может колебаться от 30 до 70% всех дорожно-транспортных происшествий;
- участки с затяжными и крутыми подъемами и спусками, на которых число дорожно-транспортных происшествий достигает 7 - 25%. Наиболее тяжелыми являются происшествия, возникающие при движении на спуск;
- кривые в плане малого радиуса;
- участки с ограниченной видимостью в плане и продольном профиле. Исследования показали, что вдвое опаснее является недостаточная видимость в продольном профиле;
- мосты и путепроводы с недостаточной шириной проезжей части. На этих участках возникает около 3% всех дорожно-транспортных происшествий, чаще всего в темное время суток.
Работники службы организации движения и дорожно-эксплуатационной службы должны принимать активное участие в обследовании дорожно-транспортных происшествий на месте и особенно детально на указанных выше участках. |