На конечных пунктах маршрутной сети наземного пассажирского транспорта следует предусматривать отстойно-разворотные площадки с учетом необходимости снятия с линии в межпиковый период около 30 % подвижного состава.
Для автобуса и троллейбуса площадь отстойно-разворотной площадки должна определяться расчетом, в зависимости от количества маршрутов и частоты движения, исходя из норматива:
- автобус обычный - 100 м² на одно машино-место;
- автобус с прицепом - 170 м² на одно машино-место;
- троллейбус обычный - 100 м² на одно машино-место;
- троллейбус с прицепом - 170 м² на одно машино-место.
Для трамвая площадь отстойно-разворотной площадки должна определяться расчетом, в зависимости от количества маршрутов и частоты движения, исходя из норматива: 0,55 - 0,8 га - на 1 - 3 маршрута.
Ширину отстойно-разворотной площадки следует предусматривать:
- для автобусов - не менее 36 м; троллейбусов - не менее 48 м;
- для трамваев - не менее 50 м.
Границы отстойно-разворотных площадок должны быть закреплены в плане красных линий.
Отстойно-разворотные площадки городского пассажирского транспорта, в зависимости от их емкости, должны размещаться в удалении от жилой застройки не менее чем на 50 м.
На конечных станциях пассажирского наземного транспорта на городских и пригородно-городских маршрутах должно предусматриваться устройство помещений для водителей и обслуживающего персонала.
Площадь участков для устройства служебных помещений определяется в соответствии с таблицей 13.20 .
Конечные станции маршрутов малогабаритного индивидуализированного транспорта следует устраивать вблизи (станции ж/д, скоростного, монорельсового транспорта) объектов массового посещения, перехватывающих стоянок, на расстоянии не более 40 м от входов в эти объекты.
На общественных территориях потоки движения грузовых автомобилей не должны пересекаться с потоками движения легковых автомобилей и пешеходов.
Параметры парковочного места для грузовых автомобилей и погрузочно-разгрузочной платформы зависят от габаритов грузового автомобиля и, как правило, должны быть шириной - 3,0 м; длиной - 12,0 -18,3 м. Длина зоны для маневра равняется длине грузового автомобиля, умноженной на два. |