Видимость на пересечении — важнейший аспект обеспечения безопасности.
На пересечениях строятся треугольники видимости. Размеры катетов треугольника указаны в ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»:
для условий «транспорт-транспорт» размеры сторон равнобедренного треугольника для улиц при скорости движения 40 и 60 км/ч — не менее 25 и 40 м;
для условий «пешеход-транспорт» размеры сторон прямоугольного треугольника для улиц при скорости движения транспортных средств 25 и 40 км/ч — не менее 8 x 40 и 10 x 50 м.
Эти значения можно использовать только для территорий населённых пунктов. В том же ГОСТе прописаны значения и для внегородских дорог, но есть методика для расчёта значений длин катетов треугольника видимости, учитывающая условия движения автотранспорта. Описана она в ГОСТ Р 58653 — 2019 «Пересечения и примыкания».
Минимальное расстояние видимости для остановки определяется по формуле:
Минимальное расстояние видимости для остановки
Vрасч — расчётная скорость движения в начале торможения, км/ч. Расчётная скорость движения принимается по СП 34.13330.2021 «Автомобильные дороги».
Расчетные скорости движения
Если пересечение находится на участке автомобильной дороги, на котором введено знаками 3.24 ограничение максимальной скорости, то расчётная скорость принимается следующим образом: число на знаке + 10 км/ч. То есть, при ограничении в 70 км/ч, за расчётную следует принять 80 км/ч.
i — продольный уклон в виде десятичной дроби. То есть 10 промилле это 0,01.
Если дорога идёт на подъём — то уклон будет положительным. Если же на спуск — отрицательным.
а, tp и g — это константы, равные 3,4 и 2,5 и 9,81 соответственно.
Разработка проектов организации дорожного движения, дорожных проектов, проектирование светофорных объектов и их согласование. Комплекс услуг по организации дорожного движения: продажа, установка и обслуживание дорожных знаков и других технических средств ОДД