При разработке градостроительной документации сеть магистральных улиц и дорог населенного пункта следует проектировать как неотъемлемый элемент транспортного каркаса системы расселения населения Российской Федерации.
Сеть улиц и дорог следует проектировать в единстве с развитием всей транспортной инфраструктуры населенного пункта с учетом перспективного развития территорий, заложенного в документах территориального планирования Российской Федерации, территориального планирования субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований.
При проектировании сети улиц и дорог в составе документов территориального планирования субъектов Российской Федерации или документов территориального планирования муниципальных образований следует учитывать положения градостроительных документов более высокого уровня планирования.
При проектировании улиц и дорог населенных пунктов необходимо обеспечивать возможность передвижений всеми видами транспорта и пешеходного передвижения, а также доступ к объектам капитального строительства.
Обеспечение передвижений реализовывается выделением сети магистральных улиц и дорог с приоритетом движения НПТОП и автомобилей с высокими скоростями движения, а также следующей приоритетности учета требований к передвижениям на остальной УДС, включая улицы местного значения и магистральные улицы районного значения:
- пешеходы;
- НПТОП;
- велосипедисты;
- иной автомобильный транспорт, помимо НПТОП.
Сеть улиц и дорог в населенных пунктах следует формировать с учетом ожидаемых на расчетный срок:
- проектной численности постоянного и дневного населения;
- количества мест приложения труда с учетом транспортного спроса, формируемого физическими и юридическими лицами;
- с учетом объемов ежедневной маятниковой миграции при соблюдении требований обеспечения безопасности;
- обеспечения нормативной доступности объектов и территорий различного функционального назначения.
При проектировании сети улиц и дорог в городе следует учитывать уровень автомобилизации (существующий и прогнозируемый), а также распределение поездок на личном и общественном транспорте (существующее и прогнозируемое). Следует обеспечивать достаточную пропускную способность сети улиц и дорог и транспортных пересечений, исходя из прогнозируемого на расчетный срок уровня автомобилизации. Количество автомобилей, прибывающих в город из других населенных пунктов, и транзитных потоков следует определять расчетом, исходя из численности постоянного и временного населения, количества мест приложения труда, численности населения населенных пунктов, тяготеющих к городу, и ожидаемого уровня автомобилизации.
При проектировании сети улиц и дорог в населенном пункте следует создавать приоритетные условия для развития пассажирского транспорта общего пользования, создавать условия для безопасного велосипедного и пешеходного движения.
Для обеспечения рационального пользования УДС необходимо обеспечивать возможность движения транспорта с постепенным повышением (понижением) параметров используемых категорий улиц: следует предусматривать выезды с территорий кварталов на УДС местного значения; с улиц и дорог местного значения - на улицы и дороги районного значения; с улиц и дорог районного значения - на улицы и дороги общегородского значения.
В условиях реконструкции следует обеспечивать вышеуказанную иерархию доступа к улицам и дорогам различных категорий, предусматривая, при необходимости, дополнительное развитие улиц и дорог недостающих категорий.
На территориях жилых, общественно-деловых, производственных и рекреационных зон следует обеспечивать возможность велосипедного движения.
Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения следует предусматривать в составе схем территориального планирования субъектов Российской Федерации.
Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог местного значения следует предусматривать в составе документов территориального планирования муниципальных образований.
При проектировании конструкций земляного полотна и дорожных одежд улиц и дорог населенных пунктов следует руководствоваться требованиями СП 34.13330 с учетом особенностей населенных пунктов.
При проектировании улиц и дорог населенных пунктов в сложных геологических условиях, в том числе в сейсмических районах, следует руководствоваться СП 14.13330, СП 116.13330, а также учитывать климатические условия по СП 131.13330.
При проектировании УДС следует обеспечивать доступность для МГН всех категорий улиц и дорог и объектов, размещаемых вдоль улиц и дорог, с учетом требований ГОСТ Р 52131, СП 59.13330.
На территории населенных пунктов с целью повышения безопасности дорожного движения и снижения объемов пылеобразования покрытия улиц и дорог следует устраивать, как правило, усовершенствованного и переходного видов в соответствии с требованиями СП 34.13330.
При проектировании объектов строительства/реконструкции элементов улично-дорожной сети в границах красных линий, благоустройстве территорий общего пользования следует предусматривать зону для прокладки сетей инженерно-технического обеспечения. |