Премьер-министр России Дмитрий Медведев пока не видит улучшения транспортной ситуации в столичном регионе. Он заявил об этом на совещании, посвященном тому, как выполняются поручения правительства от 19 сентября и 4 октября 2012 года. Напомним, Медведев ранее выделил три приоритета развития московского транспортного узла: общественный транспорт, сеть транспортно-пересадочных узлов и железнодорожные перевозки.
На сегодняшнем совещании премьер посетовал, что на развитие транспортного узла выделяются рекордные суммы, но "облегчения все равно нет", передает ИТАР-ТАСС. "Миллиарды большие, а толк-то от этого будет? Я думаю, за все время, во всяком случае, постсоветское, никогда такое количество денег не выделялось, просто несопоставимо ни с каким периодом", - сказал глава правительства.
Министр транспорта России Максим Соколов уточнил, что из федерального бюджета в 2012 году был выделен 121 миллиард рублей, из них около 29 миллиардов - на федеральные дороги, 15 миллиардов - на московские и 22 миллиарда - на областные трассы. В 2013 году московский транспортный узел без учета дополнительных субсидий получит 93 миллиарда рублей, в 2014 году - 86,5 миллиардов и в 2015 году - 88,3 миллиардов рублей.
Соколов отметил, что ряд направлений нуждаются в дополнительной проработке. Речь идет о проекте "Большое Домодедово", транспортном обеспечении аэропорта "Внуково". Также не обсуждалось строительство ветки "аэроэкспресса" в северную часть аэропорта "Шереметьево". В госпрограмме по развитию московского транспортного узла до 2020 года не предусмотрены средства на строительство ряда участков ЦКАД и на участок Ногинск-Балашиха.
Соколов отметил, что сейчас средства направляются в те проекты, которые "пока еще не имеют своего логического завершения". Эффект, по его словам, будет заметен через два-три года, когда объекты будут введены в эксплуатацию и увязаны со всеми видами транспорта. "Наша цель не в том, чтобы эти деньги израсходовать, а в том, чтобы работа Московского транспортного узла стала более оптимальной и, прежде всего, чтобы это почувствовали люди", - прокомментировал Медведев.
Премьер также потребовал ускоренными темпами создавать транспортную инфраструктуру. Он, в частности, упомянул о неоднократном переносе сроков начала строительства ЦКАД. "Первоначально строительство должно было начаться в 2011 году, а в настоящий момент ведется только подготовка территории на ряде участков. Нам нужно восполнять это время", - заявил Медведев. Врио губернатора Московской области Андрей Воробьев заявил, что ЦКАД может быть достроена не в 2019 году, а на год-два раньше. "Надо участками сдавать эту важную дорогу", - сказал Воробьев. Он напомнил, что строительство дороги планируется начать 1 января 2014 года. А также отметил, что ЦКАД не будет застраиваться как МКАД. "Во всех современных столицах мира никогда крупные торговые моллы не прилегают к дороге", - сказал Воробьев.
Премьер затронул и вопрос поэтапного освобождения МКАД от грузовиков, отметив, что решение было "непростым". Он призвал одновременно строить транспортно-логистические комплексы испециализированные автостоянки. "Действия федеральных структур в этом плане тоже пока не на высоте, то же самое могу сказать и о Московской области. Все мы в этом смысле запаздываем, нужно двигаться быстрее", - сказал Медведев. Он уточнил, что парковки для грузовиков должны строиться в основном на территории Подмосковья.
Осенью выяснилось, что подмосковное правительство едва справляется с освоением средств, из-за чего важные программы, особенно дорожная, оказались сорваны. Так, на капитальный и текущий ремонт дорог было потрачено около 33% выделенных средств, на ремонт дорог во дворах - 35,2%, а к проектированию, строительству и реконструкции сельских дорог не приступали вовсе.
Мэр Москвы Сергей Собянин по итогам совещания рассказал журналистам, что с 2014 года в столице будет строиться в два раза больше дорог - около 140 километров. По его словам, за 2011-2012 годы в Москве было построено более 7 километров новых линий метро, а в 2013 году планируется построить еще 14 километров линий. "То есть произойдет удвоение этой программы", - отметил градоначальник. Он рассказал, что с 2011 по 2013 год в столице обновится 75% автобусного парка, новые автобусы будут соответствовать всем современным требованиям.
http://www.newsmsk.com |