Во вторник в Москве заработали еще три выделенных полосы. На Боровском шоссе "выделенка" открылась от улицы Шолохова до улицы Федосьино в сторону центра и области. На Киевском - от торгового центра "Румянцево" до МКАД в сторону центра и области. А на Каширском шоссе полоса для общественного транспорта появилась от МКАД до Варшавского шоссе, сообщает РБК со ссылкой на департамент транспорта.
В мэрии уверяют, что пассажиропоток на "выделенках" вырос в последнее время на 15%. Но эксперты, опрошенные изданием "Коммерсантъ", считают, что польза от полос неочевидна. Главная претензия водителей заключается в сужении дороги, что приводит к росту пробок. Так, на Каширке и Киевском шоссе автобусам отдали одну полосу из четырех, таким образом водители лишились четверти дороги. На Боровском шоссе "выделенка" занимает треть проезжей части.
По словам аналитика "Яндекс.Пробок" Леонида Медникова, если правая полоса, и так забитая припаркованным транспортом или сугробами, становится выделенной, это никак не влияет на движение. "Однако если выделенной становится действительно рабочая полоса, да еще и в проблемном месте, это может дополнительно ухудшить ситуацию", - отметил он. К тому же власти уже дважды отменяли автобусные полосы после жалоб москвичей. В феврале этого года была выведена из эксплуатации полоса на Звенигородском шоссе, с 16 ноября убрали "выделенку" на одном из самых загруженных участков Волоколамского шоссе.
До конца этого года выделенные полосы также появятся на Большой Дорогомиловской и Люблинской улицах, на Дмитровском шоссе и от Проспекта Маршала Жукова до Звенигородского шоссе. На Ленинградском шоссе уже нанесена разметка и висят знаки, но официально полоса не запущена. Кроме того, "выделенки" будут продлены до Химок, Балашихи, Лыткарино и Немчиново.
|