Одним из самых значимых нововведений в законе является изменение требований к численности жителей населенного пункта, при которой наличие КСОДД является обязательным. Теперь, согласно поправкам в п. 2.1. ч.2 ст.16, если численность субъекта менее 50 тыс. чел., наличие КСОДД не является обязательным, но схема может быть разработана по решению органов местного самоуправления.
Отсутствие необходимости каждые 15 лет разрабатывать, согласовывать и утверждать КСОДД, несомненно, руководством многих населенных пунктов и муниципальных территориальных единиц будет воспринято положительно. Однако такое послабление в законе может привести к росту количества ДТП на менее загруженных участках автодороги, к которым относятся магистрали, прилегающие к малонаселенным территориальным объектам.
В пользу «укрупнения» КСОДД и сокращения количества обязательных схем в области организации движения на дорогах говорит и тот факт, что теперь КСОДД может приниматься как для муниципальных районов, так и для отдельных или объединенных муниципальных округов, территории которых примыкают друг к другу и относятся к исследуемому участку автодороги. |