Целью разработки Проекта организации дорожного движения является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
Задачи, подлежащие решению при разработке ПОДД, определяются заданием на проектирование и результатами анализа существующей дорожно-транспортной ситуации на участке проектирования. Техническое задание на проектирование составляется и утверждается заказчиком.
Проект организации дорожного движения должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач:
- обеспечение безопасности участников движения;
- введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами;
- своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты;
В зависимости от объекта проектирования проектная документация рассматривается:
- для магистральных федеральных дорог - Департаментом обеспечения дорожного движения МВД России;
- для прочих федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог общего пользования I, II, III, IV категорий регионального или межмуниципального значения субъектов Российской Федерации, магистральных дорог скоростного движения и магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения - службой дорожной инспекции управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации;
- для автомобильных дорог ниже V категории субъектов Российской Федерации, ведомственных и частных автомобильных дорог муниципального значения - службой дорожной инспекции отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел городов, районов.
Изменения к Проекту организации дорожного движения должны быть согласованы с подразделением ГИБДД (в соответствии с пунктом 5 «ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ» Письмо МВД РФ от 2 августа 2006 г. N 13/6-3853, ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА от 7 августа 2006 г. N 01-29/5313)
Внесение изменений в утвержденный Проект организации движения производится и переутверждается не реже чем 1 раз в три года. Предыдущие Проекты организации дорожного движения должны храниться у заказчика и в подразделении ГИБДД в соответствии с внутренними нормативами хранения документации. Изменения к ПОДД, связанные с реконструкцией, капитальным ремонтом на основании утвержденных проектов и повышением безопасности дорожного движения, должен внести заказчик и согласовать с ГИБДД субъектов Российской Федерации. В соответствии с основными целями и задачами Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», принятой Распоряжением Правительства РФ от 17.10.2005г. №1707-р (для справки: г. Москва – отдельный субъект Федерации), приоритетными направлениями развития в сфере организации дорожного движения являются следующие направления:
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
- предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т. д.) и автоматизированных систем управления движением;
- строительство и обустройство подземных и надземных пешеходных переходов;
- построение оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения на Федеральном, региональном и местном уровнях;
- проведение работ по совершенствованию нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- совершенствование правовых основ деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере;
- увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе внедрение комплексных схем и проектов организации дорожного движения, управления движением магистрального, районного и общегородского значения.
Учитывая вышеизложенное в п.п. 1-4 настоящего письма, можно сделать следующие выводы:
проект организации движения автотранспорта и пешеходов на период строительства какого-либо объекта (жилого дома, торгового центра, административно-делового центра и пр.) не дает четкой картины организации движения автотранспорта и пешеходов в увязке с существующими, реконструируемыми или дополнительно проектируемыми параметрами улично-дорожной сети (перекрестками, светофорными объектами, надземными и подземными пешеходными переходами, местами дислокации дорожных знаков и линий вертикальной и горизонтальной дорожной разметки и пр.), а также не учитывает изменяющихся параметров интенсивности движения автотранспорта в увязке с существующей или проектируемой пропускной способностью улиц в период функционирования объекта и обеспеченности проектируемого объекта местами для парковки автомобилей (в ПОС, по которому делается вышеуказанный ПОД, данные параметры отсутствуют, поэтому они должны быть запроектированы в ПОД на период функционирования проектируемого объекта). |