Власти Московской области настаивают на поэтапном введении ограничений на движение грузовиков по МКАД. Как сообщил ИТАР-ТАССи.о. губернатора Алексей Воробьев, он намерен предложить именно такой вариант решения проблемы на предстоящей 30 ноября "узкой встрече" с Сергеем Собяниным.
В частности, по словам Воробьева, речь может идти о запрете проезда в выходные дни, а также о введении особого режима въезда на подъездах к Московской области при условии согласования с федеральными органами. Однако кардинальным решением проблемы, по мнению и.о. губернатора Московской области, стало бы строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги, движение по которой обещают открыть в 2016 году. "Я буду настаивать на поэтапном введении запрета на въезд на МКАД. У нас с Сергеем Семеновичем общие цели и задачи, очень прочные партнерские отношения. Мы найдем справедливое решение", - подытожил Воробьев.
В свою очередь, председатель думского комитета по транспорту Евгений Москвичев полагает, что решить проблему можно за счет строительства логистических центров: власти региона должны оперативно выделить землю для строительства, а деньги в строительство могут инвестировать бизнесмены. Это позволит "сбрасывать" грузы для Москвы на территории области. Отвечая на вопрос о том, насколько оперативно можно было бы создать такие терминалы, Москвичев предположил, что если землю выделят достаточно оперативно, вопрос будет решен через месяц-два: в противном случае запрет можно перенести.
Напомним, в августе тогдашний глава Подмосковья Сергей Шойгу попросил передать проект ЦКАД в ведение региона, напомнив, что дорога проходит только по территории Московской области, в ведении же федеральных властей обычно находятся лишь трассы, пересекающие несколько регионов. Однако Минтранс выступил против этой идеи: нынешние же проблемы связаны с проектом, согласно которому с 1 февраля 2013 года движение по МКАД и в его пределах будет закрыто для грузового транспорта свыше 12 тонн, а с 1 мая доступ будет закрыт и для других грузовиков.
Чиновники Подмосковья добились "заморозки" этого проекта, указывая на неудобства такого запрета, огромные финансовые расходы, короткие сроки реализации и большие имиджевые потери. Кроме того, проект предполагает массовое строительство перехватывающих парковок общей вместимостью примерно в 20 тысяч машино-мест при нынешних 4700. А проблему МКАД может решить не только запрет на грузовики, но и строительство хордовых трасс между кольцевыми дорогами региона.
http://www.newsmsk.com |