Столичный автомобилист намерен судиться с чиновниками из-за знаков, запрещающих грузовикам дневной проезд по МКАД и Третьему транспортному кольцу. Получив пятитысячный штраф за въезд в пределы ТТК на микроавтобусе, мужчина выяснил, что столичные власти "превратили" в грузовики большие внедорожники и фургоны, которые считаются легковыми автомобилями по Правилам дорожного движения, пишет "Московский комсомолец".
Инцидент, ставший поводом для судебного разбирательства, произошел 27 декабря. Микроавтобус Volkswagen Transporter, за рулем которого был москвич, попал в объектив одной из дорожных камер на проспекте Андропова, и водителю пришел штраф на пять тысяч рублей. Нарушение заключалось в том, что водитель въехал в пределы Третьего транспортного кольца днем, тогда как согласно постановлению правительства Москвы въезд туда для грузового транспорта грузоподъемностью более одной тонны запрещен с 7 утра до 22:00.
Между тем по документам Volkswagen Transporter является легковым автомобилем. А в Правилах дорожного движения вообще нет понятия грузоподъемности - только термины "масса без нагрузки" и "разрешенная максимальная масса". По мнению заявителя, московские чиновники самостоятельно ввели новый термин, сочтя грузоподъемностью разницу между разрешенной максимальной массой автомобиля и его массой без нагрузки. Автомобилист обратил внимание и на дорожные знаки на обочинах МКАД и ТТК, регламентирующие въезд грузовиков в столицу.
Это комбинация знака "Въезд запрещен" и трех табличек - "Вид транспортного средства" с изображением грузовика, "Время действия" и "Для а/м грузоподъемностью более тонны без пропуска". Последней таблички тоже нет в ПДД. Кроме того, такое странное обозначение фактически позволяло грузовикам с пропусками от столичного департамента транспорта проезжать под "кирпич". Наконец, согласно стандартам ГОСТ знак "Въезд запрещен" не может сочетаться с табличкой "Вид транспортного средства". Кроме того, такая комбинация знаков существенно увеличивает риск возникновения ДТП на дорогах, так как "кирпич" является прямым запретом на движение. На днях москвич подал иск в Мосгорсуд с требованием признать постановление об ограничении движения грузового транспорта незаконным.
Подобные инциденты происходят в столице как минимум с мая прошлого года, причем в департаменте транспорта тогда сообщили, что знак "Въезд запрещен" - единственно возможный вариант, а использование дополнительных знаков в сочетании с "кирпичом" разрешила ГИБДД. Впрочем, СМИ отметили еще тогда, что по закону такое решение считается экспериментом, о котором водителей должны предупреждать подробные плакаты. А вместо того, чтобы "вывести из-под удара" внедорожники, их владельцам предложили оформить пропуска.
|