Реформы в 2014 году коснулись и системы получения водительских прав и обучения в автошколах. Целью реформ стало улучшения работы системы. Теперь порядок получения водительских прав будет состоять из двух основных этапов. Этап первый включает в себя обучение, а именно - прохождение теоретического курса подготовки и курса первоначальных навыков. После окончания курсов кандидату-водителю необходимо будет подать заявление в ГАИ, а также сведения о себе и данные о том, что он прошел, как теоретический курс, так и курс по первоначальным навыкам. Далее ученик сдает теоретический экзамен и экзамен по навыкам первоначального управления.
С этого момента начинается второй этап. Положительный результат экзаменов и является допуском к обучению уже на дорогах общего пользования. Пройдя обучение, будущий водитель получает в автошколе свидетельство о полном окончании обучения и сдает в ГИБДД последний экзамен, после которого и получает права. А отметить такое важное событие можно будет дома, в кругу семьи, за праздничным столом, рецепты для которого найдутся на сайте webspoon.ru. Здесь вы найдете чудесные кулинарные рецепты простых, доступных и очень вкусных блюд.
Таким образом, первый этап – это сдача экзамена по допуску на дороги, второй этап – это сдача экзамена на сами права. Новые правила вступают в силу с января 2014 года.
Нюансом новшеств является то, что госпошлина устанавливается за каждый экзамен. То есть, оплата производится 3 раза. Также в планах: отмена сдачи экзаменов экстерном, без обучения в автошколе, увеличение до полугода (с нынешних 3-х месяцев) срока действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене. А в случае трехразового провала одного из экзаменов допуск на повторную пересдачу можно будет получить только через месяц.
Чиновники считают, что новая система, конечно, усложнит и удлинит процедуру получения прав. Но вместе с тем, такой порядок будет способствовать улучшению качества водителей на дорогах. Так, например, в наших автошколах не обучают особенностям вождения на междугородних магистралях и это при том, что на них увеличили разрешенную скорость на 40 км/ч.
С другой стороны, в Финляндии климат схож с российским и там для получения прав водители проходят обучение в течение двух лет, в него входит и управление автомобилем на льду и в снегопады.
http://autotechnica.ru/news/2014/02/26/2087.html |