Проектирование сети улиц и дорог населенного пункта осуществляется:
- при подготовке генерального плана поселения, городского округа, городского населенного пункта и города федерального значения (далее - населенный пункт);
- при подготовке программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа;
- при подготовке проектов планировки территорий, в том числе предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов улично-дорожной сети;
- при подготовке проектной документации на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, в т.ч. объектов транспортной инфраструктуры.
Проектирование сети улиц и дорог населенного пункта и отдельных элементов сети осуществляют с учетом планируемой организации дорожного движения; для городских округов с населением 100 тыс. чел. и более - на основе математического моделирования транспортных потоков.
При подготовке генерального плана в составе материалов обоснования подготавливается обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа, регионального значения (для городов федерального значения) в области транспорта на основе:
- сведений о планируемых документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации объектах федерального и регионального значения в области транспорта, их основных характеристиках, местоположении, характеристиках зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
- прогноза объемов пассажирских и грузовых перевозок и их распределения по видам транспорта;
- определения потребностей в развитии транспортной инфраструктуры;
- оценки возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, регионального значения (для городов федерального значения) в области транспорта на комплексное развитие городских территорий;
- предложений по размещению требуемых объектов транспортной инфраструктуры во взаимоувязке с транспортом, осуществляющим транспортное сообщение городского населенного пункта с прилегающими территориями, другими городскими и иными населенными пунктами.
В составе материалов обоснования генерального плана рекомендуется:
- подготавливать концепцию развития транспортной инфраструктуры и организации транспортного обслуживания населения;
- формировать подходы к назначению скоростных режимов движения транспорта на улицах и дорогах различных категорий в различных функциональных зонах населенного пункта;
- определять основные направления формирования парковочного пространства;
- определять основные направления формирования инфраструктуры для пешеходного движения и движения с использованием средств индивидуальной мобильности (СИМ), в том числе велосипедного движения;
- определять основные направления развития улично-дорожной сети в зонах жилой застройки, общественно-деловых и производственных зонах.
При проектировании УДС населенного пункта в составе генерального плана должны быть:
- спрогнозированы объемы пассажирских и грузовых перевозок и их распределение по видам транспорта. На этой основе должны быть определены потребности в развитии транспортной инфраструктуры, разработаны предложения по размещению требуемых объектов транспортной инфраструктуры во взаимоувязке с внешним транспортом, включая автомобильные дороги;
- разработана концепция развития транспортной инфраструктуры и организации транспортного обслуживания населения;
- сформирован транспортно-планировочный каркас населенного пункта, установлены классификационные категории улиц и дорог (в соответствии с СП 42.13330), определены их основные параметры;
- обосновано местоположение и количество основных транспортно-пересадочных узлов, формируемых на станциях скоростного внеуличного транспорта (железной дороги, метрополитена) и (или) станциях или остановочных пунктах иных видов скоростного транспорта;
- сформулированы принципиальные подходы к определению скоростных режимов движения транспорта на улицах и дорогах различных категорий в различных функциональных зонах города;
- определено местоположение и количество основных транспортных развязок, формируемых на пересечениях магистральной УДС общегородского значения;
- определены основные направления формирования парковочного пространства и допустимая доля мест для размещения на УДС;
- определены основные направления формирования инфраструктуры для пешеходного и велосипедного движения;
- определены основные направления развития УДС в зонах жилой застройки, общественно-деловых и производственных зонах.
Разработку УДС в составе генерального плана следует проводить в соответствии с требованиями [4] и настоящего свода правил.
При разработке программ комплексного развития транспортной инфраструктуры населенных пунктов разрабатываются принципиальные варианты реализации мероприятий по развитию УДС (в составе мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры) и проводится укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития УДС с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.
В составе программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, выполняемой в развитие решений генерального плана, должны быть представлены:
- анализ сложившейся транспортной ситуации;
- прогноз требуемых объемов перевозок пассажиров и грузов на территории населенного пункта;
- обоснование выбранного варианта реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры;
- предложения по источникам финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, предлагаемых к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры;
- расчеты ожидаемой эффективности реализации мероприятий.
При подготовке проекта планировки территории местоположение красных линий, границ существующих и планируемых элементов планировочной структуры, границ зон планируемого размещения линейных объектов, параметры застройки территории, функциональное назначение объектов капитального строительства, очередность планируемого развития территории определяются с учетом характеристик планируемых объектов транспортной инфраструктуры.
В составе проектов планировки территории должны быть определены параметры сети улиц и дорог: количество и ширина проезжих частей, количество и ширина полос движения, ширина тротуаров, места расположения остановочных пунктов пассажирского транспорта общего пользования, места расположения мест для хранения автотранспортных средств и другие элементы УДС, зоны под объекты инженерной инфраструктуры согласно 4.17, а также элементы благоустройства и озеленения.
В составе проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов УДС, предложения по организации транспортного обслуживания населения разрабатываются в масштабах 1:10 000, 1:5000; планировочные решения линейных объектов проектируются в масштабах 1:2000, 1:500 в соответствии с требованиями настоящего свода правил с учетом [4].
При подготовке проектной документации должны быть реализованы проектные решения, принятые в составе проектов планировки территорий, в том числе проектов планировки территорий, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов УДС.
Разработку проектной документации на улицы и дороги населенных пунктов следует проводить в соответствии с требованиями настоящего свода правил, а также в соответствии с [6].
Проектирование освещения улиц и дорог следует осуществлять в соответствии с требованиями СП 52.13330, СП 323.1325800. |