В конце 2010 года госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») по ее просьбе был вдвое увеличен объем бюджетных субсидий на строительство четырех федеральных трасс – 39,5 млрд руб. бюджетных субсидий против изначального бюджета в 17,3 млрд рублей.
Как пишет газета «КоммерсантЪ», соответствующее постановление правительства было подписано 23 декабря минувшего года, хотя еще летом правительственное постановление от 4 августа предписывало выделение госкомпании в 2010 году суммы вдвое меньше, причем без использования дополнительного финансирования из бюджета 2011 и последующих годов.
В обоих случаях средства предусмотрены для строительства и реконструкции четырех федеральных трасс: М4 «Дон» (от Москвы до Новороссийска; общая протяженность – 1524 км), М1 «Беларусь» (от Москвы до границы с Республикой Беларусь, 450 км), скоростной дороги от Москвы до Петербурга (683 км) и М3 «Украина» (от Москвы до границы с Украиной, 489 километров). При этом формально увеличения финансирования дорожного строительства в рамках трехлетнего бюджета не произойдет, отмечает издание: фактически «Автодор» обратился к Белому дому с просьбой выделить ему средства, распределенные на трехлетний срок, в конце первого года бюджетной «трехлетки».
Неожиданное увеличение размера субсидий первый зампред правления по инвестиционно-финансовым вопросам «Автодора» Сергей Кельбах объяснил тем, что выделение дополнительных средств вызвано необходимостью «ускорить темпы работ по строительству трасс в конце 2010 - начале 2011 годов».
|